Досуг
02 Января 2018

Финансовый киносеанс

99 франков

Страна, год: Франция, 2007
Режиссер: Ян Кунен
В ролях: Жан Дюжарден, Жослин Киврен, Патрик Милле и др.

Октав Паранго (Жан Дюжарден) — создатель рекламного бизнеса, в котором он достиг невероятных результатов. Октав заключает многомиллионные контракты и создает рекламные ролики, с помощью которых манипулирует не только сознанием потребителей, но и отчасти экономической ситуацией в стране. У главного героя уже есть все, что можно купить за деньги. И, пресытившись, он начинает покупать лишь героин и женщин.

Поворотными событиями в жизни Октава становятся совещание по поводу рекламного ролика для йогуртов и, конечно же, любовный роман с самой привлекательной сотрудницей агентства — Софи (Ваина Джоканте). Молодой человек с ужасом смотрит на свое детище и видит лишь один далеко не простой выход: он восстает против своей же рекламной кампании. Все это Октав вспоминает в малообещающем, но четко предопределяющем события месте, которое мы не будем называть.

Важной метафорой картины стал парашют, да не простой, а золотой. Определение, под которым понимают большую финансовую компенсацию руководителю акционерного общества, если этого руководителя решат отправить в отставку. Именно эти деньги и хочет получить Октав, когда начинает саботировать агентство, но в итоге он отказывается вообще ото всех парашютов, образы которых встречаются на протяжении произведения.

Фильм снят по одноименному роману Фредерика Бегбедера, который появляется в картине три раза. Длительность киноленты символично составляет 99 минут, а стоимость книги в любом французском магазине была равна все тем же 99 франкам. Современное искусство как оно есть — о месте денег в жизни человека XXI века.

 

(image)

 

Деньги как источник опасности

Финансовый монстр
Режиссер: Джоди Фостер
Год: 2016

 

(image)

 

Деньги как свобода

Великий Гэтсби
Режиссер: Баз Лурман
Год: 2013

 

(image)

 

Деньги как моральное преступление

Закон рынка
Режиссер: Стефан Бризе
Год: 2015

 

Материал опубликован в журнале NewTone