Искусственный интеллект впервые обыграл в го чемпиона Европы
Программа одержала победу в пяти играх из пяти по турнирным правилам против Фаня Хуэя. Алгоритм побеждает и других игроков в 99,8% случаев: разработка DeepMind выиграла 494 матча из 495. По словам чемпиона Европы, программа играла, как человек: «Если бы заранее не предупредили, я бы мог решить, что против меня играет немного странный, но очень сильный живой игрок».
Разработчики отметили, что нейросеть самостоятельно обучалась игре на примере реальных партий. Программа обработала 30 млн комбинаций, благодаря чему сформировала анолог интуитивной игры у человека.
Сложность обучения искусственного интеллекта игре в го связана с рядом особенностей состязания, например с большим количеством возможностей для хода, размерами доски (19x19 клеток) и постепенным увелечением количетва камней на доске. Число допустимых комбинаций в го состоит из 171 цифры и превышает число атомов в наблюдаемой вселенной, согласно вычислениям математика Джона Тромпа.