Обложка статьи

Михаил Фишер: «Личный автомобиль — самый неэффективный актив»

Какой секрет хранит Uber?

Успех компании заключается в постепенном достижении целей и умении концентрироваться на чем-то одном. Сначала мы предлагали услуги перевозки бизнес-класса, но потом увидели потребность людей в бюджетных вариантах. Сейчас мы предоставляем услуги, которые удовлетворяют разнообразные запросы населения, и не собираемся на этом останавливаться.

В развитии бизнеса важна диверсификация — расширение деятельности компании. Мы стараемся охватить сегменты рынка, в которых у нас немного конкурентов. Мы начали разработку UberEATS — доставки готовой еды из ресторанов: в течении десяти минут к вам на работу или в офис могут привести готовый обед. Также мы начали сотрудничать с малым бизнесом: появился сервис UberRUSH: вы можете заказать доставку из цветочных или книжных магазинов, ателье, кофеен. Пока что этот сервис доступен только в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Про разработку беспилотных автомобилей и сокращение личного транспорта

Многие транспортные компании, в числе которых есть Uber, создают беспилотный автомобиль. Сейчас мы разрабатываем технологии, которые обеспечили бы безопасность пешеходов, велосипедистов и водителей. Тестирование самоуправляемых машин проходит под контролем опытных водителей, которые находятся непосредственно в автомобиле. У человека есть неоспоримые преимущества перед машиной: мы можем анализировать информацию и делать выводы. Человек способен создавать и быстро подстраиваться под меняющуюся обстановку на дороге. Беспилотные автомобили, несомненно, займут свое место на дороге. В ближайшем будущем – в качестве грузовых машин, транспортирующих груз на дальние расстояния. Технологии развиваются, и для нас лучше двигаться с ними в ногу, чем остаться далеко позади.

Цель Uber – сократить количество личных автомобилей. По нашим данным, лишь 4 % времени владелец реально пользуется автомобилем. Остальное время он занимает место в гараже или на парковке, а 15 % пространства в городах отводится под парковочные места. В год на человека приходится 12,2 тонны углекислого газа. Владение автомобилем – дополнительные проблемы и расходы, недополученная выгода. Со временем автомобиль станет дорогой игрушкой — не более. Стоимость владения автомобилем класса В (к примеру, Hyundai Solaris), без учета парковки, в России составляет 222 тысячи рублей в год. Сюда мы включили выплачиваемый за автомобиль кредит, страховку, топливо, плановое ТО, налоги и прочие расходы. Такие затраты равносильны двум поездкам в день на автомобиле Uber. Мы работаем над тем, чтобы сократить количество автомобилей на дорогах, ликвидировать пробки и тем самым улучшить экологическую обстановку.

1 апреля 2016 года Uber запустила масштабную программу утилизации автомобилей: они будут обмениваться на бесплатные поездки в зависимости от класса и рыночной стоимости. Точные цифры и расчеты будут опубликованы в ближайшие недели, однако уже сейчас можно сказать, что клиент, сдавший на утилизацию автомобиль представительского класса, сможет обеспечить себе поездки на Uber в течение как минимум пяти лет. Полученные по программе утилизации автомобили будут передаваться в лизинг новым партнерам Uber, а часть машин будет использована для экспериментов по созданию беспилотного автомобиля – для этого мы арендуем знаменитый Дмитровский полигон «НАМИ».

PR в стиле Uber

Когда в Париже переворачивали машины и жгли покрышки, таксисты бастовали, у нас был необычайный подъем. Почему? Потому что о забастовках сказали по телевизору, написали в газетах. Безусловно, это сильная реклама. Второй канал – это инфернальные коды, которые есть у каждого пользователя приложения Uber . Этим кодом пользователь может поделиться со своим другом или знакомым, которые еще ни разу не пользовались сервисом Uber. Стоимость поездок мы берем на себя. Это «сарафанное радио» окупается количеством пользователей. Плюс, мы используем интернет-каналы. Наши акции по доставке мороженого или пиццы — тоже хорошая реклама. Мы видим, что в момент их проведения, количество скачавших приложение пользователей резко возрастает.

 

Текст: Татьяна Симонова

 

31 мая 2016

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Стикеры — это искусство
Бизнес в творчестве с одним из основателей крупнейшего магазина виниловых стикеров
Обложка статьи
Стикеры — это искусство
Бизнес в творчестве с одним из основателей крупнейшего магазина виниловых стикеров