Обложка статьи

Осветим проблемы

В Петербурге 12-13 октября пройдет четвертая международная научно-практическая конференция «Световой дизайн — 2017». Председатель организационного комитета — руководитель Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО Наталья Быстрянцева — рассказывает, что ждет участников конференции, какие проблемы актуальны сегодня в области светового дизайна и почему важно привлекать художников к взаимодействию с учеными.

— Какие темы будут обсуждаться на конференции?
— Мы сосредоточимся на четырех темах: инновационные города, профессиональная трансформация, интеграция технологий и Art & Science. Первая подразумевает обсуждение вопросов урбанистики, анализа городской среды, улучшения качества световой среды, городской информатики и big data. Также большое внимание будет уделяться взаимодействию городов, университетов и коммерческих индустрий. К примеру, на конференцию приедет Майкл Муллинс, представитель Metropolis Lighting, ведущего проекта в Скандинавии, объединяющего световую индустрию с городами и университетами.


Еще одна главная тема — Art & Science. Она отвечает на глобальные вызовы и дает возможность рассмотреть более широко, какие вопросы нам придется решать через 10-15 лет и уже сейчас готовиться к их осмыслению. 


— Какие спикеры приедут на конференцию?
— Мы пригласили к дискуссии представителей и современного искусства, и индустрий, и футуристов. Например, приедет Джейсон Брюджес, мультидисциплинарный художник, архитектор и дизайнер. Он основал известную студию Jason Bruges Studio, разрабатывающую и реализующую инновационные интерактивные проекты в области светового дизайна, архитектуры и искусства. 
Еще один спикер — Крис Берд сооснователь и технический директор United Visual Artists (Великобритания). Проводник и наставник международных проектных команд, реализующих мультимедиаперформансы и интерактивные инсталляции в городской среде, выставочных пространствах, театрах, концертных залах и интерьерах. 


Еще привлекаем таких художников и ученых, как Джо Дэвис, деятельность которого не относится напрямую к световому дизайну. Именно он в середине 1980-х годов впервые осуществил проект ДНК-кодирования живого организма, но дает представление о том, как проходит генерация прорывных идей, рождающихся на стыке совершенно не взаимосвязанных направлений.
Таким образом, мы расширяем не только знания, но и аудиторию, привлекая людей из разных областей, для того чтобы они общались и находили для себя новые идеи. Также мы пригласили представителей администрации города, чтобы выявить основные запросы, которые существуют в обществе с точки зрения административных структур.


— На какую аудиторию нацелена конференция?
— Мы рассчитываем на заинтересованную взрослую молодежь. По опыту прошлого года, наша аудитория была в большей степени в возрасте от 22 до 40 лет. Мы открыты для города и поэтому мероприятие бесплатное, нужно только зарегистрироваться.


— Почему в качестве площадки выбрана Новая сцена Александринского театра?
— Это очень важное по атмосфере, духу и технологической ориентированности место. Мы присматривались к нему и раньше, а начали взаимодействовать еще на конференции 2016 года. Поняли, что у нас много точек соприкосновения. Им так же интересны вопросы современного образования, интеграции в среду интерактивных медиа, как и нам. Новая сцена — место, которое способно привлечь более широкую аудиторию.


— Каковы перспективные направления развития светового дизайна?
— У светового дизайна много направлений. Это и вопросы световой культуры, и прорывные высокотехнологические разработки, и научные исследования, и работы с искусственным интеллектом и информацией, театр, урбанистика. Наша задача — охватить не только области проектирования городского освещения, но и вопросы формирования световой культуры.
Конечно, глобальная проблема заключается в том, что рынок очень долгое время не развивался, он становился все доступнее случайным участникам, что порождало изобилие менеджеров, которые диктовали условия. Он шел по линейной системе эволюции. Мы застряли на градостроительном подходе к освещению, хотя уже вся индустрия ориентирована на среду, на пространство и человека. У нас очень мало времени, чтобы стать актуальными и выйти на лидирующие позиции. Но для этого есть все ресурсы, и не только финансовые.

Материал опубликован в газете «Мегабайт»
 

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Дополнительные органы внутри нас
В сентябре в Journal of Anatomy вышла статья австралийских ученых. В ней исследователи предполагают, что к концу XXI века у всех людей появится дополнительная предплечевая артерия. С точки зрения хирургии ее можно будет использовать для пересадки в другие части тела.
Обложка статьи
Дополнительные органы внутри нас
В сентябре в Journal of Anatomy вышла статья австралийских ученых. В ней исследователи предполагают, что к концу XXI века у всех людей появится дополнительная предплечевая артерия. С точки зрения хирургии ее можно будет использовать для пересадки в другие части тела.