Обложка статьи

Роботы против пиарщиков

Заменят ли современные технологии и роботы пиарщика? Злободневный вопрос, волнующий многих студентов, которые уже выбрали себе направление «Связи с общественностью». В Университете ИТМО 13 сентября состоялась ежегодная студенческая конференции Student Baltic Weekend, где ведущие представители PR-индустрии рассказали чему учиться сейчас, чего ждать и к чему стремиться в будущем.
 

«Знаете, почему я выступаю перед вами? Мы нуждаемся в новых кадрах и инициативной молодежи!» — заявил спикер форума Вадим Федотов, главный директор «Газпром-Медиа Технологии». Главная задача конференции — поделиться опытом, рассказать о рабочих кейсах и заинтересовать студентов PR-сферой. Этим и занялись представители компаний KudaGo, «Лаборатория Касперского», Coca-Cola, ФК «Зенит», Издательство N+1, Университет ИТМО и другие.

Примерно 20 лет назад при слове «пиарщик» возникала ассоциация с имиджмейкером у политика,  15 лет назад – это «крутой дядечка из бизнеса», а сейчас на передовой стоит профессия будущего – коммуникатор в сфере инноваций и стартапов. По данным исследований Университета ИТМО, число поисковых запросов научных СМИ за последние 2 года возросло в 10 раз. Дарья Денисова, специалист отдела по научным коммуникациям Университета ИТМО,  рассказывает: «Сегодня наблюдается потребность в обществе: знать и понимать как работает лекарство, как победить старение. Нам интересно, каким образом мы можем повлиять на жизнь свою и наших близких. Именно поэтому новости науки с каждым годом становятся все горячее и важнее. Научная коммуникация — растущая область, в которой есть понятный рынок, зарплаты и жгучая потребность рассказать о всех тайнах науки». 

Преодолеть «Великую китайскую стену» между учеными и обществом возможно, если выбрать правильный контент. Перед пиарщиком стоит важная задача – зацепить аудиторию любыми средствами. О том, как это сделать, Виталий Хитров, исполнительный директор KudaGo.com, рассказал на примере livestream в социальных сетях, челенджей, трансляций лекций, online-интервью. Онлайновый сервис — возможность приобщить более широкий круг людей к общему событию.

Digital-технологии наступают на пятки современному пиарщику, но боятся их не стоит заявила  Вера Сивачева, аккаунт-директор Rodnaya PR Studio: «Настоящий пиарщик не живет по четко заданному алгоритму. Он готов ко всему, не боится, а использует технологии». 

Об этической стороне влияния современных технологий рассказала Анна Кронгауз, генеральный директор интернет-издания N+1. Анна считает, что именно в результате общественной дискуссии устанавливаются этические нормы и становится понятно, к чему приводят открытия и изобретения. Правильно ли стимулировать эффективность спортсмена с помощью электрического разряда в его кроссовках? На этот вопрос способны ответить только люди, которые умеют чувствовать. Современным трендом становятся нейросети и боты. Машины способны обрабатывать большое число информации, но они действуют по алгоритму, а люди используют креативное мышление и эмоции.

Материал опубликован в газете «Мегабайт»
 

26 сентября 2017

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Дополнительные органы внутри нас
В сентябре в Journal of Anatomy вышла статья австралийских ученых. В ней исследователи предполагают, что к концу XXI века у всех людей появится дополнительная предплечевая артерия. С точки зрения хирургии ее можно будет использовать для пересадки в другие части тела.
Обложка статьи
Дополнительные органы внутри нас
В сентябре в Journal of Anatomy вышла статья австралийских ученых. В ней исследователи предполагают, что к концу XXI века у всех людей появится дополнительная предплечевая артерия. С точки зрения хирургии ее можно будет использовать для пересадки в другие части тела.