Обложка статьи

Театральный обзор: кукольный формат

Пиковая дама

KUKFO
Режиссер: Анна Викторова, Денис Шадрин
В ролях: Ольга Донец, Ирина Богданова, Антон Витченко и Александр Янц

В начале спектакля зрителям разъясняют правила «самой простой и, следовательно, самой фатальной игры» высшего общества XVIII—XIX веков — штосс. Мастерства не требуется, лишь удача!

Сцена погружается во тьму, из которой с началом действия вырисовываются очертания трех дворцов. Вертясь вокруг друг друга, словно в карточном вихре, меняя комбинации, они вдруг замирают. Так, что зритель может заглянуть внутрь одного из них, где за покрытым зеленым сукном ломберным столом собрались великие русские писатели-игроки: Пушкин, Крылов, Гоголь, Некрасов и Достоевский. За непринужденной беседой они обнаруживают притаившегося в углу Германна, за весь вечер не проронившего ни слова, не притронувшегося к картам, однако внимательно наблюдающего за ходом игры. В то время как Достоевский характерно качает головой, Александр Сергеевич рассказывает герою собственной повести о тайне старой графини, умеющей отгадать три карты сряду.

Германн остается один, и начинается готический анекдот по мотивам одноименного произведения. В снегопад одинокий человек бродит по улицам Петербурга, где лишь «холод, скука и гранит…». Сам того не ведая, Германн останавливается у дома той самой старухи, честолюбивые мечты не дают молодому человеку с «профилем Наполеона и душой Мефистофеля» покоя: «А что если графиня откроет мне свою тайну?»

Заглянув в особняк графини, зритель может разглядеть ее кроткую воспитанницу Лизавету Ивановну и ее саму. Иссохшаяся фигурка, рубленая безликая голова с впадинами на месте глаз, раздражительный нрав, резкий голос — такой предстает перед нами старая графиня. Наряжая госпожу на прогулку, горничные будут подбирать и прикалывать ей подходящие глаза и губы, наденут парик и шикарное красное платье. Может ли у Германна быть шанс подступиться к такой даме?

Легкие парящие марионетки, управляемые ловкими руками неуловимых актеров, как и пушкинские герои, ощущают бессилие перед играми судьбы и волей рока. Пытаясь сопротивляться, своевольные и капризные куклы виртуозно передают надежду на единственную возможность счастья и всю глубину отчаяния от ее потери.

 

 

Всадник CUPRUM

KUKFO
Режиссер: Анна Викторова

 

 

 

Покаяние и прощение

Большой театр кукол
Режиссер: Руслан Кудашов

 

 

 

Пиковая дама

Гродненский областной театр кукол
Режиссер: Олег Жюгжда

 

 

Материал опубликован в журнале NewTone

8 января 2018

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Гостеприимный Петербург
Корреспондент журнала NewTone рассказывает об акклиматизации и способах с ней справиться  
Обложка статьи
Гостеприимный Петербург
Корреспондент журнала NewTone рассказывает об акклиматизации и способах с ней справиться