Обложка статьи

Игровой киносеанс

Джуманджи

Страна, год: США, 1995
Режиссер: Джо Джонстон
В ролях: Робин Уильямс, Бонни Хант, Кирстен Данст

Пожалуй, «Джуманджи» можно назвать культовым фильмом 1990-х. Картина, снятая по одноименному роману Криса Ван Оллсбурга, имела ошеломительный успех: 10 место по кассовым сборам в Америке за 1995 год. На волне популярности были созданы мультфильм «Джуманджи» в 1996-ом, а также сиквел в 2005-м. А в январе 2018 года вышла вторая часть. Что же в этом, как сказали бы сегодня, «проекте» покорило зрителей?

Во-первых, жанр. Да, к тому времени Толкин и Льюис уже состоялись как писатели. Но все же зритель еще не избалован фэнтези, что делает приключения Джуди (Кирстен Данст), Питера (Брэдли Пирс), Алана (Робин Уильямс) и Сары (Бонни Хант) невероятно захватывающими.

Во-вторых, сюжет. Идея игры как второй реальности, обладающей интеллектом и волевыми установками, вполне соответствует духу времени: на стыке двух веков, в эпоху постмодернизма и развивающихся технологий игра как явление не просто входит в нашу жизнь, но тесно переплетается с ней. Бросая кость, делая шаг, мы не можем повернуть назад. Мы должны пройти испытание до конца или навсегда застрять в игре, что в буквальном смысле пришлось пережить одному из героев. 

Для всех персонажей путь от финиша до старта оказывается нелегким. Питер пытается быстрее выиграть и жульничает, за что впоследствии несет наказание. Сара прячется от правды у психотерапевта. А Джуди — маленькая девочка, уже успевшая познать тяготы жизни, — проявляет смелость и продолжает игру, несмотря ни на проливные дожди, ни на нашествие диких зверей, ни на безумного охотника, пытающегося подстрелить Алана. 

Еще одно достоинство картины — шедевральная работа Робина Уильямса, благодаря ему это кино посмотрит еще не одно поколение. Само­ироничный и невероятно теплый, он всегда будет ассоциироваться с опасной, но увлекательной игрой — «Джуманджи». 
 

 

Игра как возрождение

Игра
Режиссер: Дэвид Финчер
Год: 1997

 

 

 

Игра как способ заработать

Миллионер из трущоб
Режиссер: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан
Год: 2008

 

 

 

Игра как самый страшный кошмар

Полуночный человек
Режиссер: Трэвис Заривны
Год: 2017

 

Материал опубликован в журнале NewTone

22 июня 2018

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Гостеприимный Петербург
Корреспондент журнала NewTone рассказывает об акклиматизации и способах с ней справиться  
Обложка статьи
Гостеприимный Петербург
Корреспондент журнала NewTone рассказывает об акклиматизации и способах с ней справиться