Обложка статьи

Ханна Монтана в жизни

Студентка четвертого курса Академии Внешней Торговли Аня Соколова (Анна Маркс) знает четыре языка, любит путешествовать и скоро станет дипломированным юристом. На первом курсе она стала частью большой команды «Вебинариум» и организовала проект подготовки к ЕГЭ по обществознанию. В прошлом году ее команда подготовила 20 стобальников. В интервью «Мегабайт» Анна рассказала о своей команде и новых проектах, а также дала советы студентам, желающим заняться преподаванием.

Что подвигло вас к работе в Вебинариуме и созданию собственного проекта? Была ли какая-то отправная точка?

— Отправной точкой стало создание команды преподов Вебинариума четыре года назад. Два раза я провалила пробный вебинар, но спустя месяц по стечению обстоятельств меня всё-таки взяли. С нуля надо было создать все. Поскольку душа всегда лежала к преподаванию, начала вести вебинары бесплатно, ничего не требуя взамен. Проект развивался, мы с другими преподами создали полноценную школу подготовки к ЕГЭ. Постепенно к нам присоединялось все больше и больше учеников. На обществознании мы с командой создали все, что нужно для подготовки на сотку. База материалов накопилась, устоялась структура команды. Чувствовала, что надо вкладывать энергию во что-то новое. Я всегда мечтала создать школу языков, доступную каждому и из любого места. Летом поняла, что время пришло. Вместе с этим основали Школу Продуктивности. Она появилась по просьбам учеников. После дополнительных вебинаров по продуктивности в течение года, многим понравилось развивать себя, становиться мощнее. Теперь работаем над созданием полноценных курсов не только для учеников 11 класса.

Почему именно предмет обществознание?

— Потому что я юрист и эта дисциплина мне ближе всего. Начинала в Вебинариуме вести английский язык, но вскоре не успела вести два предмета и осталась только на обществознании.

Вам прекрасно удается совмещать отличную учебу и работу в сфере онлайн-образования. Может, вы дадите нашим читателям пару советов, как правильно распределять свое время?

— Всегда училась (и продолжаю) правильному распределению времени, пробуя разные методики. Типичная ошибка многих  — сразу начинать пытаться работать с тайм-менеджментом, читать книжки и потом понимать, что ничего не сработало, все осталось как раньше. Сначала надо восстановить все уровни энергии, познакомиться с техникой эффективного мышления и экономии мыслетоплива, развить в себе правильные привычки (как раз рассказываю об этому в школе #ЕщеМощнее). На этом фундаменте уже можно работать со временем и эффективно учиться, работать.

Почему именно Вебинариум? Есть же множество других проектов.

— Множество других проектов? Когда мы развивали Вебинариум, то были первыми, кто стал готовить к ЕГЭ в таком формате. Мне была настолько интересна эта идея, что даже не искала другие варианты. К тому же я сама только окончила школу и мало понимала в предпринимательстве, маркетинге и др.

Чем планируете заниматься по окончании учебы? Будете ли продолжать работу в Вебинариуме?

— Вебинариум для меня не работа в обычном понимании. Мы развиваем проект и делаем образование доступным каждому. По-моему, отличное занятие и стимул. Буду продолжать совершенствовать ЕГЭ по обществу, выводить на высокий уровень школу языков и продуктивности. Развивать блог, наш собственный бренд #MarksTeam и искать еще больше классных людей по всему миру в команду!

Онлайн-образование для вас основной заработок или больше увлечение?

— Ох уж эти стереотипы. Почему мы не можем получать доход за дело, которое мотивирует и заряжает энергией? Никогда не работала и не работаю ради денег. Поэтому аналитику доверяю другим. Рассматриваю деньги не как цель, а как механизм и средство достижения наших больших целей.

Как вы считаете, заменит ли обычных репетиторов онлайн-подготовка? Почему?

— Думаю, что да. Это вопрос времени. Все сейчас быстро переходит в онлайн. Это удобно, быстро и эффективно.

Полезно ли студенту заниматься преподаванием и почему?

— Мир очень быстро меняется, университеты во многом не успевают подстраивать программу. Если вы не учите или не делаете что-то дополнительно – рискуете в будущем стать неконкурентоспособными. Я за работу студентов, которая развивает личность и на которой приобретаются полезные навыки. В этом плане, мне очень помогло и продолжает помогать преподавание.

Какими качествами должен обладать преподаватель?

— Есть одно главное качество препода — уметь объяснять. Каждый ученик видит мир по-своему, в своей плоскости. Задача преподавателя уметь увидеть эту плоскость и объяснить именно в ней. Так для каждого ученика. Поэтому разум преподавателей должен быть максимально гибким. Также не стоит забывать о креативности. 

Расскажите немного о своей команде.

— Наша команда очень большая. Под ней я понимаю всех наших учеников, а также преподов, наставников и помощников. Все ребята #MarksTeam – the best! Преподы обладают уникальным жизненным опытом. Проводим как рабочие совещания, так и просто встречи. Говорим и обогащаем друг друга знаниями, делимся опытом. Наставники – наша большая ценность. Они как проводники, связывают преподов с учениками. Помощники занимаются менеджментом и маркетингом, без них ничего бы не работало. А ученики – наши умнички. Они – главный стимул и причина того, что мы делаем.
Каждый в команде #MarksTeam уникален и важен, ради них я работаю целыми днями без выходных.

Вы планируете запускать еще какие-нибудь новые проекты, помимо языковой школы?

— Школа продуктивности #ЕщеМощнее понемногу начинает набирать обороты. Кто-то интуитивно или после специальной подготовки умеет правильно организовать себя, составить список задач, определить приоритеты, заставить мозг работать на полную. Я училась этому несколько лет по книгам, опыту, форумам. Поменяв свою жизнь и добившись ряда успехов, поняла – пора учить этому других! Миссия школы – разработать программу для школьников и студентов и сделать их еще мощнее. Так появилось название. Проведя два тестовых марафона, мы разрабатываем полноценный курс и даже... свой ежедневник.

Тестовые марафоны?

— В августе и сентябре я устраивала марафоны продуктивности. Набирала мини-группы, к каждой прикрепляла наставника. Несколько раз в неделю у нас были вебинары, домашние задания и постоянный контроль наставника. Ребята учились ставить цели по методу smart и эффективно планировать, создавали утренние и вечерние ритуалы. Наставник — человек, который прошёл отбор и хорошо разбирается во всём этом. Ему нужно было отчитываться каждый день: скидывать фото чек-листов и домашку на проверку. В ноябре-декабре планирую запустить третий марафон. Ещё более классный и продуктивный.

Что должен сделать студент, чтобы попасть в Вебинариум? С какого курса это возможно?

— С первого курса можно стать наставником. Мы набираем тех, кто уже у нас учился и знают систему изнутри. Требования ЕГЭ 90+, хорошие результаты нашего тестирования, отзывы от наставника. В школе языков не обязательно быть нашим учеником, но нужно пройти тестирование. Преподом стать сложнее. Если есть место, на него можем долго искать подходящего кандидата. Особенно с языками, где обязательное условие — интересный бэкграунд. 

Какие направления и проекты сейчас нуждаются в преподавателях?

— В школе языков ищем преподов по немецкому, французскому и китайскому. Также всегда ищем хороших СММщиков, копирайтеров и дизайнеров. 

Как успешно пройти собеседование?

— У каждого предмета могут быть свои требования. На обществознание нужно заполнить анкету, получить хороший отзыв от наставника (если был в МГ [Мастер группе] прошлого года) и поговорить по скайпу со мной или моей помощницей.

Какие советы вы бы дали ребятам, которые хотят заниматься онлайн-преподаванием?

— Начинайте с малого, но работайте на большую цель. Если вам просто нужны деньги и нет любви к преподаванию, лучше найти что-то другое. Ученики сразу почувствуют, что вами движет, и не будут поддерживать. Найти дело мечты, научиться правильно ставить цель и просто стать #ЕщеМощнее можно в моем блоге в инстаграме @anna2marks!

 

15 ноября 2018

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Компетенции будущего: чему учиться и как учить
В рамках ПМЭФ прошла экспертная дискуссия о том, какие компетенции надо развивать в себе сегодня, чтобы быть успешным завтра
Обложка статьи
Компетенции будущего: чему учиться и как учить
В рамках ПМЭФ прошла экспертная дискуссия о том, какие компетенции надо развивать в себе сегодня, чтобы быть успешным завтра