Театральный обзор: это все мое, родное
Тихий Дон
Постановка: театр «Мастерская»
Режиссер: Григорий Козлов
В ролях: Антон Момот, Дмитрий Белякин и др.
Если ты в первый раз идешь на этот спектакль в «Мастерскую», то пока спешишь по длинному Володарскому мосту, в голове пульсирует одна мысль: «Девять часов, ДЕ-ВЯТЬ». Именно столько длится постановка, а билеты лучше брать за месяц, потому что в зале всегда аншлаг. Четыре акта, три антракта, приходишь днем, а возвращаешься домой уже ближе к ночи.
Первые два ряда теперь сам Дон, у наших ног настоящая вода, у которой проходит жизнь героев. На сцене плетень у избы, столы с окошками у левой и правой кулис, телега с сеном, при необходимости исполняющая роль и кровати, и сарая, и повозки. Соломенный задник при помощи проектора то превращается в поле подсолнухов, то составляет узор с расписными платками. Актеры обживают декорации и играют так естественно, что забываешь об условностях, воображение дорисовывает запряженных в телегу лошадей, степи вокруг них, леса и широкую реку.
Зрителей окунают в жизнь на хуторе Татарском. Сначала она яркая и счастливая: пестрые платки, лихие казачьи песни и пляски. А после будет растоптана солдатскими сапогами и изрублена шашками. В спектакле час идет за год, актеры стареют и меняются без грима. Когда все слезы выплаканы за три акта, к четвертому чувствуешь бессилие перед неизбежным финалом. Нервы настолько напряжены, что даже дышишь уже через раз.
Когда идешь обратно через мост, то возникает ощущение, будто не ты посмотрел спектакль, а он тебя. Спросил: «А ты что за человек? Как веришь? Что любишь? Чем живешь?» Заходишь в зал одним, а покидаешь его другим. Все уже закончилось, а ты так и остался на том хуторе.
Я Басё
Режиссер: Яна Тумина
Постановка: Упсала-Цирк
Братья и сестры
Режиссер: Лев Додин
Постановка: Малый драматический театр
Крики из Одессы
Режиссер: Семен Спивак
Постановка: Молодежный театр на Фонтанке
Материал опубликован в журнале NewTone