Обложка статьи

Лучший способ найти практику — придумать ее самому

Чем дизайн похож на фигурное катание и действительно ли мы нуждаемся во вдохновении? Об этом рассказала для «Мегабайт» студентка Университета ИТМО, веб-дизайнер Полина Киселева.

Как долго ты занимаешься веб-дизайном?

— Я начала заниматься серьезно только в мае прошлого года. До этого пыталась создавать сайты на Tilda, но мне не хватало базы: решила купить образовательный курс.

Tildaплатформа, представляющая собой блочный конструктор сайтов.                

Я очень импульсивная и первые два месяца активно погружалась в тему: делала все задания, практиковалась, — а потом азарт ушел, мои мысли были заняты выпускным и поступлением. К хобби я вернулась лишь в прошлом сентябре, сразу взявшись за заказ (это был логотип). Дизайн захватил меня, потому что я всегда хотела заниматься чем-то творческим и быть при этом с компьютерами на короткой ноге.

Почему ты выбрала именно эту сферу творческой деятельности?

— Диджитал имеет спрос и будет становиться еще более востребованным в будущем: обществу все больше важна визуализация, нежели текст. Моя приверженность ко всему эстетическому подтолкнула остановиться именно на веб-дизайне, потому как мне хочется делать окружающее красивым. Тем не менее у меня есть опыт работы и с «живыми» материалами. Пристрастие к выстраиванию стилистики появилось, когда я стала работать оформителем в детском лагере. Это требовало определенного внимания к деталям: нужно было не просто придумывать, как превратить обычный лагерь в сказку на неделю, но еще и своими руками делать все из достаточно примитивных подручных материалов.

Но победил в итоге все же веб-дизайн?

— Да, именно он. Я делала логотипы, оформляла социальные сети. Сейчас я в большей степени увлечена графикой: занимаюсь разработкой печатной продукции (плакаты, афиши, баннеры, наклейки), но веб не забрасываю.

Как именно хобби раскрывает твое «я»?

— Я наркоман знаний: мне просто необходимо проходить какие-то курсы, смотреть вебинары, участвовать в мастер-классах. Дизайн покрывает мою потребность в обучении. Эта сфера постоянно развивается, новых знаний — поле непаханое. Также дизайн дарит окружение. В проектах, где я участвую, люди горят своим делом, и это очень мотивирует что-то делать. Кроме того, хобби приносит мне деньги (когда я все-таки решаюсь писать заказчикам, которые могут заплатить) и развивает творческий потенциал. 

С чего начать новичку?

— Сначала нужно познать основы дизайна: композицию, типографику, цвета. То, без чего очень трудно работать даже с элементарной версткой текста. Это как с катанием на коньках: сначала ты учишься толкаться и просто ездить по кругу, и только потом приступаешь к чему-то более сложному. Далее советую определиться со сферой, в которой хотелось бы развиваться и работать. Для каждого сегмента нужны определенные скиллы в конкретных программах. Часто понимание того, каким дизайном хочется жить, приходит лишь по мере работы. В этом нет ничего страшного, любые навыки будут полезны. Следующим шагом должен стать выбор метода обучения. Можно остановиться на людях, которые разбираются в опредленной области и дают тебе структурированную информацию, либо смотреть бесплатные видео в интернете. Я выбрала первый вариант и не разочаровалась. Полагаю, если бы я занималась самостоятельно, быстрого прогресса бы не случилось.

Полина советует пройти курсы: 


Какие можешь дать советы относительно прокачки скилла?

  1. Пожалуйста, не делайте огромных перерывов.
    Будут моменты, когда от простых неинтересных заданий захочется лезть на стену, но любой навык — это мышца, которая развивается только постоянными тренировками. 
  2. Главная привычка дизайнера — смотреть очень много дизайна.
    Подпишитесь в Инстаграме на известных (и не очень) дизайнеров, заведите себе профиль на Behance и DribblePinterest тоже очень классная платформа. Заставляйте ваши глаза поглощать как можно больше красивого хотя бы по 10 минут в день. Это даст возможность повторить в своих работах то, что вас вдохновляло.
  3. Впитывайте информацию.
    Слушайте лекции известных дизайнеров, проходите интенсивы, копируйте дизайн понравившихся работ, читайте книги.

 

 

 

 

 

 

 

Полина советует почитать: 

  • «Дизайн привычных вещей», Дон Норман
  • «О шрифте», Эрик Шпикерман
  • «Теперь вы это видите», Майкл Бейрут
  • «Загмайстер и Уолш: О Красоте»

Где найти практику?

— Лучший способ найти практику — придумать ее самому. Существует какая-то компания, допустим «Сосиска», и ее представители хотят провести редизайн. Начинаешь придумывать, как организовать их социальные сети, как оформить печатную продукцию: буквально создаешь кейс из своей головы. Это непросто, но весьма эффективно. При этом совсем не обязательно делать много. Одна страничка чек-листа, слайд презентации, маленький логотип уже будут очень полезны для навыка.

Проекты в университете помогают прокачивать скилл?

— Если говорить про учебу, то я считаю, что проектная деятельность определенно повышает уровень мастерства. Важно помнить, что документ, презентацию или же спич можно оформить и сделать стильными. Я, например, все свои презентации для лабораторных и домашек дизайню. Это очень помогает сформировать гибкость мышления и служит практикой для разного стиля дизайна (серьезный, коммерческий, молодежный и так далее).

В какой момент ты поняла, что хобби становится работой? Расскажи про свой первый заказ.

— Я изначально была настроена на то, что дизайн не будет просто увлечением. Первым моим заказчиком была мама. На тот момент она занималась развитием небольшого бизнеса и попросила оформить социальные сети. Ну, я и сделала. Бесплатно, разумеется, но опыт был интересный.

Как ты относишься к тому, что дизайн как работа задает определенные рамки? 

— Я не совсем идейная девочка, поэтому рамки меня спасают от многочасового высиживания идеи. Когда есть четкое ТЗ и критерии, становится проще искать референсы, элементы, цвета и шрифты. Так что для меня это наоборот некий спасательный круг. Для меня все, что не копипаст, — это уже творчество. Но иногда, конечно, хочется, чтобы можно было вводить больше необычного, выходящего за рамки. Мои учебные работы позволяют так делать: практика на курсах, по сути, имеет только ограничение по формату (чек-лист, презентация, текстовый файл), а дальше — полет фантазии.      

Полина советует изучить: 

Полезности, лайфхаки, фичи

Эстетика, вдохновение

Как быть, если ТЗ, которое скидывает заказчик, откровенно ужасное?

— Разговор с заказчиком для многих очень болезненная тема, потому что люди привыкли думать, будто заказчик всегда прав. Дизайнер, в первую очередь, должен помогать заказчику в продвижении и продаже его продукта. В связи с этим мы стремимся создавать наиболее приемлемый, современный, хорошо продуманный дизайн. Поэтому, если вижу, что ТЗ откровенно ужасное, я аргументированно стараюсь объяснить, почему, например, не следует вводить неоновый розовый цвет в презентацию для финансовых инвесторов.

Вдохновение для тебя — важный аспект?

— Я не верю во вдохновение. Если бы я каждый раз ждала вдохновения, то месяцами бы плевала в потолок. Аппетит приходит во время еды. Именно начать работу требует нереальных усилий, но зато потом меня просто не оторвать: могу часами сидеть, а затем очнуться посреди ночи с мыслями «То есть как это я просидела 6 часов за дизайном?!»

Как мотивируешься двигаться вперед?

— Я очень хочу видеть свои работы, проезжая по городу и замечать свои афиши, логотипы, плакаты, бренды. Для любого творца это важно. Это желание заставляет развиваться. Я люблю быть лучшей в чем-либо. Я стремлюсь стать экспертом, на которого будут равняться, которого будут считать важным в области дизайна. Очень хочется стать достойной и попасть в дизайнерское агентство, потому что это уже совершенно другой уровень работы, как мне кажется. Там ты уже не один. Ты в команде людей, которые говорят с тобой на одном языке. Цели — лучший мотиватор. 

 

7 июля 2020

Еще почитать по теме

Обложка статьи
«Я просто порисовывала картинки время от времени»
Читайте статью из новой рубрики «Неполный провал»
Обложка статьи
«Я просто порисовывала картинки время от времени»
Читайте статью из новой рубрики «Неполный провал»