Обложка статьи

Каким «Преступление и наказание» видят в «Приюте комедианта»

Постановка: театр «Приют Комедианта»

Режиссер: Константин Богомолов

В ролях: Дмитрий Лысенков, Марина Игнатова, Валерий Дегтярь

Константин Богомолов будто вынимает действие романа из XIX века: здесь у Раскольникова есть мобильный телефон, полицейские носят современную форму и звучит музыка из советских кинофильмов.

В спектакле нет громких реплик и быстрых движений, все продумано и размеренно. При этом яркая мимика актеров передает их эмоции и в тишине. Действие начинается уже после убийства старухи-процентщицы, и зрители наблюдают лишь за последствиями преступления Родиона Раскольникова (Дмитрий Лысенков). Осовремененный вид персонажей контрастирует с цитатами из книги, порой, создавая комичные ситуации и меняя ход событий. Так, не сразу и догадаешься, что вышедшая на сцену героиня, которая выше Родиона и старше его матери, — Соня Мармеладова (Марина Игнатова), будто сама жизнь старит Соню быстрее других.

В постановке важную роль играет свет: цвет и ритм включения ламп созвучны с настроением персонажей. Практически пустая сцена, на которой есть только небольшое возвышение, становящееся то диваном, то кроватью, позволяет зрителю домысливать недостающие элементы. Зрителя буквально погружают в замкнутое пространство каморки-гроба. Что до музыкального сопровождения, то «Белый шиповник, страсти виновник» вы будете прокручивать в своей голове еще пару дней, а мелодии из известных советских фильмов совсем смешают эпохи, поместив пьесу вне времени.

Раскольников прямолинеен и хладнокровен, хоть и не перестает удивляться причудам других героев. Например, тому, как легко и даже с радостью, Соня предлагает ему пойти на каторгу, или тому, как спокойно Свидригайлов (Валерий Дегтярь) говорит об избиении жены. Полицейский начинает крутить пальцем у виска, когда Раскольников говорит про то, что верит в Бога, а Соня поражается, когда Родион от веры отрекается. И как бы странно это ни звучало, но в такой интерпретации Родион кажется самым адекватным человеком на фоне остальных персонажей.

Источник фото: Государственный драматический театр «Приют комедианта»

23 апреля 2019

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Как писателю выйти из зоны комфорта?
Литературный клуб «Феникс» запустил марафон  «Загадки прошлого лета»
Обложка статьи
Как писателю выйти из зоны комфорта?
Литературный клуб «Феникс» запустил марафон  «Загадки прошлого лета»