Зачем нужны ассоциации?
18 мая прошел Фестиваль науки и культуры «Реюнион-2019» на территории Университетского комплекса. Корреспондент «Мегабайт» выяснила, что думают ведущие представители ассоциаций на тему «Для чего люди объединяются?».
Георгий Абдушелишвили, член правления Ассоциации выпускников СПбГУ, один из основателей офисов Ward Howell в России и близлежащих странах:
Лев Николаевич Толстой в своем дневнике написал: «Если люди злые объединяются, чтобы творить зло, тем более люди добрые должны объединяться для того, чтобы творить добро». Мне кажется, первая причина – это страх. Мы должны быть рядом, чтобы противостоять вместе возможному злу. Вторая причина – выгода. Мы ожидаем помощи от тех людей, с которыми ассоциированы. Следующая – гордость, позволяющая ассоциировать себя с великими людьми, состоящими с тобой в одном обществе. Еще одна причина – влияние на окружающий мир, объединение в группы помогает построению эффективного общества.
Светлана Филиппова, руководитель Международного Клуба Друзей Эрмитажа:
Клуб создан в 1996 году, когда правительство резко сократило финансирование Государственного Эрмитажа. Тогда он оказался моделью для многих музеев страны. Его участников объединяет любовь к искусству, гордость за причастность к великому. Внося пожертвования, люди сами выбирают, на какой проект пойдут их деньги. Такчлены клуба поддерживают музей в его в развитии. Это дает им почувствовать, что именно они влияют на историю. Кроме того, вступление в клуб дает право на бесплатное посещение Эрмитажа без очереди, возможность первым увидеть многие выставки и открывшиеся после реставрации экспонаты.
Карина Хабачева, исполнительный директор Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации:
Организация возникла в начале 1990-х, когда активно стали появляться иностранные инвесторы. Им нужна была площадка, где они могли бы встречаться и обмениваться опытом и знаниями. Для бизнеса очень важно взаимодействие с государственной властью, которое и помогает осуществлять Бизнес-Ассоциация. Кроме того, это networking, различные «стартапы», хоть такой цели изначально и не было. Установление деловых контактов в неформальной дружеской атмосфере делает их более естественными — у людей не стоит четкой задачи «продать» свой продукт. Происходит объединение по интересам — гольф, выставки, театр. Мы стараемся понять, что сегодня важно для бизнеса, куда нужно двигаться, что сейчас рассказать людям, чтобы они чувствовали себя максимально правильно в этом «штормовом поле». В XXI веке бизнес-сообщество — это больше чем обсуждение бухгалтерии, бизнес-планов и тому подобное, это можно сказать, стиль жизни.
Евгения Белотелова, исполнительный директор фонда «друзья»:
Наш фонд — это тот самый «зонтик», под которым объединяются различные некоммерческие ассоциации России для решения общих задач. Главная его ценность — знакомства. Система развивает и фонды участников, и в целом сферу благотворительности. Для многих из них здесь открывается доступ к финансированию, к образованию. Мы первыми в стране стоим полноценное филантропическое образование, которое в перспективе должно начать сотрудничать с вузами. Когда-нибудь в каждом крупном университете страны будет такой факультет. Уже сейчас фонды, находящиеся у нас на платформе, отправляют своих сотрудников в Московскую школу профессиональной филантропии.