Обложка статьи

Настоящая мода будущего

Сегодня ты студент, а завтра — соединяешь моду и технологии. На Science Fest дизайнер Снежана Падерина представила коллекцию, созданную с использованием 3D-печати. Софья КУЛЬМИНСКАЯ рассказывает, что кроется за понятиями Fashion Tech, Hyper Human и cyborg superegos.

Была ли мода технологична?

В конце XVIII и начале XIX века первая промышленная революция сильно изменила текстильный сектор благодаря изобретению жаккардового станка. Это не только ускорило производство, но и сформировало новую промышленную модель в усовершенствовании одежды.

Снежана Падерина — выпускница Университета ИТМО. Она продолжила обучение в Нью-Йорке в Parsons School of Design по направлению fashion design & creative entrepreneurship. Сегодня она основатель и креативный директор бренда SNEZHANA.NYC

В 1950-е годы развивается радио, телевидение и кино. Это годы популярности Джеймса Дина в темно-синих джинсах Rebel, Марлона Брандо в The Wild и пуговиц на джинсах Levi's 501s. Запуск первого спутника в 1957 году послужил многим дизайнерам источником вдохновения. Так, в 1964-м Андре Курреж выпустил коллекцию под названием Moon Girl Collection.

Научно-фантастическая тенденция снова возвращается в 1980-е годы после всплеска искусственных материалов. После 1990-х годов с распространением компьютеров модная индустрия больше обращается к технологиям.

Сегодня в модной индустрии большое распространение получает 3D-fashion. Это направление в дизайне включает набор прикладных навыков: поиск формы, моделирование, визуализацию объектов в цифровом трехмерном пространстве и воплощение разработанных моделей в жизнь.

Трехмерная коллекция

На Science Fest 16 августа Снежана Падерина презентовала коллекцию ENCAPSULATED. При создании дизайнер вдохновилась идеями техно-биологической эволюции, где ключевым образом выступает Hyper Human, человек с неограниченным потенциалом.

Снежана будто оцифровала тело, подчеркнула красоту естественности в ее слиянии с «умной» средой. Дизайнер отмечает: «Каждая из жизней вплетена в развивающуюся область киберпространства. Мы создаем cyborg superegos, образы, которые одновременно представляют и реальных людей, и совершенно новую сущность». 

Шоу длилось всего 15 минут, но это было впечатляюще и похоже на что-то инопланетное. На некоторых материалах цвета переливались в зависимости от движений модели, а платья с объемными головами походили на скульптуры,
— Юлия, гостья показа

Характерная черта изделий — трехмерные элементы и 3D-печатный текстиль. Дизайнер объясняет: «Мы создаем объекты из “ничего”, выстраивая их по слоям. Для коллекции я использую биоразлагаемый пластик, сделанный из субпродуктов или биоотходов кукурузы». 

В создании коллекции помогала керамист Екатерина Карабаджак. Например, округлые фарфоровые пластины в кожаной портупее покрыты голубой металлизированной глазурью. При производстве фарфоровых элементов использовали инновационные материалы и оборудование (гидравлические, механические прессы, печи Rohde).

Снежана не только сама создает коллекции, но и обучает этому других. Она рассказывает, как разрабатывать концепцию функциональной фурнитуры и аксессуаров для одежды и воплощать их в программах Autodesk Fusion 360, Cura, Meshmixer. Во время обучения студенты самостоятельно работают с 3D-принтером, создают и печатают несколько собственных моделей. Дополнительных знаний не нужно, курс подойдет для начинающих.

18 сентября 2019