Обложка статьи

Об упорстве и креативе: Наталья Олина о проекте «Ларёк» после закрытия «Голицын Холла», «Цифербурга», «Брата».

Наталья Олина занимается креативным бизнесом 8 лет. За это время она успела открыть и закрыть «Цифербург», вегетарианское кафе «Брат», «Голицын Холл» и бар «Приличное место». В период пандемии, свернув большую часть своих проектов, Наталья с командой побила рекорд по количеству проведенных вечеринок на лодках. А в декабре они запустили «ларёк» — школу малого бизнеса, в которой рассказывают об инсайтах предпринимательской деятельности в Петербурге. Мы поговорили с Натальей о планах на будущее и о том, почему делиться секретами ведения бизнеса — не страшно.

— В какой момент вы решили запустить школу малого бизнеса?

— За 8 лет самой разной предпринимательской деятельности, от организации мероприятий и путешествий до открытия пространств, у меня накопился большой багаж знаний. Я всегда понимала, что в какой-то момент буду готова делиться этим опытом, и просто ждала подходящего момента. Иногда выступала на конференциях или в рамках курсов, которые организует кто-то другой, и всегда получала хороший фидбек. В этом году пандемия освободила время на то, чтобы разработать наш первый полноценный курс, и мы запустили школу.

— Нанимали ли вы специально людей или осиливаете «ларёк» той же командой, которой работали над другими проектами?

— Мы закрыли свои ключевые проекты — Цифербург, Брат, Голицын Холл — весной 2020 года, поэтому многие ребята остались без работы. Я была рада предложить им какую-то деятельность. Забавно, но это послужило дополнительной мотивацией к запуску образовательного проекта: хотелось предложить что-то сотрудникам, чтобы им не пришлось уходить. Мы работаем маленькой, урезанной командой, но это все ребята, которые были со мной в других проектах.

— Почему вы решили начать именно с курса по созданию презентаций?

— Просто для нас самих эта тема была очень актуальна в последний период. Когда мы закрыли свои проекты, пришлось искать ресурсы и возможности для партнерства, воплощать новые идеи с нуля. Для этого необходимо создавать презентации, которые включают в себя и портфолио, и визуализацию идей. Таких презентаций за 2020 год мы сделали море. Накопленный опыт лег в основу курса. Он тестовый, прикладной и довольно простой, но от этого не менее полезный.

— Какие еще темы планируете освещать?

— Мы хотим рассказывать о том, что составляет основу наших собственных компетенций. В первую очередь про создание инфраструктуры по работе внутри команды. Нам удалось соединить разные теоретические подходы к этому и адаптировать их под себя. Как сделать так, чтобы все хотели работать, сколько кому платить, как мотивировать, как решать проблемы в команде — это большая и глубокая тема, очень хочу осветить ее. Кроме того, мы организовали более двух или трех тысяч разных мероприятий в наших пространствах, так что нам есть, чем поделиться и в этом направлении.

— В чем ваша мотивация делиться накопленным опытом и знаниями?

— Мне самой хотелось бы прочитать или услышать все это, когда я только начинала свою предпринимательскую деятельность. Ведь многие школы, коучи и менторы дают только мотивацию что-либо делать, но совсем не объясняют, как. Одно дело сказать, что мы провели больше двух тысяч мероприятий, и совсем другое — рассказать, из чего состоит каждое из них. Когда у людей что-то не получается, они могут бросить проект на полпути. Мне же хочется показать, что, даже если ты где-то ошибся, правильные приоритеты и понимание цели позволят тебе достичь успеха. Делая что-то от души, ты можешь быть уверен, что людям это понравится. Кроме того, такая открытость — это еще и стратегия выстраивания доверия с нашей аудиторией. Мы показываем, что сами такие же, как наши читатели, но при этом у нас есть знания, которыми готовы делиться.

— Вы довольно откровенно рассказываете о том, как запустить проекты, с которыми сами имели дело. Не боитесь раскрывать такие инсайты?

— От того, кто делится, не убудет. Жадности по отношению к своему опыту я никогда не чувствовала, скорее наоборот. Узнав что-то, сразу хочется рассказать, чтобы вместе делать еще круче, двигаться и развиваться, менять рынок услуг, которые мы предоставляем, радовать людей. Такая у меня мотивация. У нас, кстати, много раз воровали идеи и «фишки»: от рисунков на стенах и идей продвижения до механики работы и названий. Переманивали лекторов и артистов, с которыми мы проводили мероприятия. Даже рецепты крали! Мы относимся к этому спокойно, даже позитивно: если у тебя что-то копируют, значит, сделал классно. Надо просто пораскинуть мозгами и придумать что-то новое, еще более крутое.

— Какие у вас планы по развитию «ларька»?

— Мы хотим, чтобы наши соцсети стали интерактивной информационной платформой, на которой не только мы, но и другие профессионалы могут делиться своим опытом. Планируем общаться с молодыми предпринимателями, брать короткие интервью. Делать много контента: и аналитического, и вдохновляющего. Запускать новые образовательные курсы, проводить мастер-классы. Параллельно с этим мы будем восстанавливать работу наших пространств и заведений: снова запустим «Цифербург», откроем новое кафе и ивент-площадку. Кажется, в 2021 году у нас выходных не предвидится, зато будет весело и интересно. 

 

17 января 2021