Обложка статьи

Киноистории: нити судьбы среди снежной пустыни

Под северным сиянием 

Страна, год: Япония, СССР, 1990
Режиссеры: Петрас Абукявичус, Тосио Гото, Сергей Вронский
В ролях: Андрей Болтнев, Никита Михалков, Кодзи Якусё, Елена Яковлева
Рейтинг: 6,8 (Кинопоиск), 6,6 (IMDb)

«Под северным сиянием» — красивая советско-японская киноадаптация повести «Под Авророй. 1912 год» Юкио Тогавы. После выхода «Приключений пингвиненка Лоло», ставшего культовым мультфильмом для нескольких поколений детей, фильм «Под северным сиянием» заинтересовал уже взрослую аудиторию.

В центре сюжета матерый сибирский охотник, который и зверей лечит, и собачьей упряжкой управляет, и в людях разбирается. Однажды он встречает посреди заснеженной тайги молодого японца и приводит к себе в дом. Японца на чужбину привело желание выкупить свою невесту из дома гейш. Для этого герою следует поставлять домой добротную пушнину. Двое мужчин быстро находят общий язык, связанные теперь одним животным — полукровкой Бураном, за шкуру которого местный магнат готов отдать сумасшедшие деньги.

Собаковолк Буран — некий аналог Белого Клыка Джека Лондона. Он умен, хитер и своенравен, но в благодарность за спасение готов тянуть собачью упряжку. Это не просто зверь, это  такая же личность, как и все остальные персонажи.

Режиссеры с помощью талантливых актеров смогли показать сложные переплетения жизненных путей. Любимые азиатами красные нити судьбы связывают между собой всех персонажей картины. Так, Буран — сын собаки, которая должна была привести помощь от женщины, приютившей и полюбившей японца. Зверь согласился подчиняться ее другу, потому что тот спас его от смерти, залечив раны. А среди снежной пустыни этого Бурана находит японец, который собирался его убить, но неожиданно меняет свое решение. 

В фильме «Под северным сиянием» явно чувствуются японские мотивы. Это выражается в огромном количестве натурных съемок среди величественной сибирской тайги. Природа, к которой герои так близки, то позволяет себя созерцать, то ломает судьбы. Люди и звери то объединяются перед лицом общей опасности, то становятся смертельными врагами. Близкая к нарезке кадров съемка персонажей резко контрастирует с панорамными видами тайги. Операторы смещают фокус с простых человеческих страстей на вечность окружающей нас природы. Философией фильма становится течение жизни со всеми ее порогами и бурями. Каждого, кто готов это принять, рано или поздно ждет яркое, красочное и незабываемое северное сияние во всю глубину ночного неба.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

  • Смок и Малыш (1976)

Режиссер: Раймондас Вабалас
Рейтинг: 7,8 (Кинопоиск), 8,0 (IMDb)

  • Выживший (2015)

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Рейтинг: 7,8 (Кинопоиск), 7,1 (IMDb)

  • Территория (2014)

Режиссер: Александр Мельник
Рейтинг: 7,0 (Кинопоиск), 6,5 (IMDb)

  • Злой дух Ямбуя (1977)

Режиссер: Борис Бунеев
Рейтинг: 7,7 (Кинопоиск), 7,2 (IMDb)

  • Хозяин тайги (1969)

Режиссер: Владимир Назаров
Рейтинг:7,4 (Кинопоиск), 6,8 (IMDb)

Материал опубликован в журнале NewTone 

12 апреля 2021

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Гостеприимный Петербург
Корреспондент журнала NewTone рассказывает об акклиматизации и способах с ней справиться  
Обложка статьи
Гостеприимный Петербург
Корреспондент журнала NewTone рассказывает об акклиматизации и способах с ней справиться