На репите: Чересчур спокойный Rushmere
Встречаем середину весны с новой работой британской фолк-рок-группы Mumford & Sons. Первая пластинка после почти семи лет перерыва Rushmere музыкально оказалась максимально приближенной к первым работам коллектива: минималистичной и атмосферной, но несколько скучной. Так что в новом выпуске «На репите» предлагаем подробнее разобрать долгожданный релиз группы.
Mumford & Sons — небольшой фолк-коллектив из Великобритании, который в начале 2010-х стал популярным благодаря лид-синглу Little Lion Man из дебютного альбома группы. Песня о трудностях, с которыми люди сталкиваются по мере взросления, была номинирована на несколько музыкальных наград, в том числе и на «Грэмми» в 2011 году как лучшая рок-композиция года.
Mumford and Sons на живом выступлении. Источник: Getty Images for NARAS
Rushmere стала пятой работой группы после длительного перерыва в семь лет. После релиза экспериментального поп-альбома Delta в 2018 году в следующий раз Mumford & Sons заполонили новостное пространство лишь в 2021. Тогда банджист коллектива Уинстон Маршалл оказался в центре скандала за хвалебный комментарий о новой книге ультраправого американского писателя Энди Нго с критикой антифашистского движения. Маршалл тогда не только публично извинился, но и решил уйти из группы, чтобы заодно не запятнать конфликтом репутацию группы.
Оставшееся трио объявило о релизе нового альбома Rushmere в начале 2025 года, в том же месяце вышел одноименный лид-сингл (первый трек из альбома, который выпускают до основного релиза). Песня, как и пластинка, отсылают к истории создания коллектива. Rushmere — это название пруда в районе Уимблдон Коммон на юго-западе Лондона, где участники группы когда-то решили начать заниматься музыкой. Открывает альбом проникновенная песня-признание Malibu, которая, по словам лидера коллектива Маркуса Мамфорда, «стала первой, которую мы написали, когда снова собрались вместе в Лос-Анджелесе в январе 2023 года».
Пластинка пропитана спокойными гитарными мотивами, черпая вдохновение у дебютного альбома Sigh No More. Одних они привлекут своим умиротворением, других же могут отпугнуть скукой. Еще в 2020 году Маркус в интервью Rolling Stone поделился, что несмотря на то, что участники группы были поклонниками многих исполнителей от Radiohead до Rage Against the Machine, они поняли, что им не нужно быть громкими, как только начали записывать музыку. «Когда мы вчетвером запели вместе, нам понравилось, как это звучит, и мы решили так и продолжить», — подытожил тогда Маркус.
Обложка альбома Rushmere
Truth — одна из немногих песен на альбоме, которую хочется добавить себе в плейлист. Энергичное звучание бас-гитары и драйвовые мелодии по ходу песни разбавляют «царство Морфея», которое установилось в середине альбома. Название песни вполне точно отображает и ее темы: группа поднимает вопросы самопознания и важности оставаться верным себе в современном мире, где слишком часто правят ложь и компромиссы.
Ближе к концу альбома цепляет звучанием Blood On A Page — единственный фит на альбоме, в записи которого поучаствовала инди-исполнительница Мэдисон Каннингем, получившая в 2023 году «Грэмми» за лучший фолк-альбом. Голоса Мэдисон и Маркуса сливаются в красивую гармонию поверх сумрачного текста о расставании, а музыкально песня чем-то напоминает звучание альбома Cleopatra фолк-дуэта The Lumineers.
Carry On хоть и завершает альбом на оптимистичной ноте, но откровенно неинтересна. Кажется, что Rushmere понравится лишь преданным фанатам фолк-музыки. Второго успеха, как у ставшего мейнстримным Babel, уже не случится, а такой продолжительный перерыв скорее позволил многим позабыть о существовании Mumford & Sons. В итоге работу можно назвать «крепким середнячком», но, возможно, что группа перестаралась с добавлением атмосферы в попытках вернуться к корням.