Артём Старков: «Вы ничего не потеряете, если сходите на кастинг»

«Мегабайт» пообщался с Артёмом и выяснил, что делать, если испытываешь желание посвятить жизнь юмору, с чем приходится сталкиваться на пути к успеху и можно ли на этом хорошо заработать.

Что подвигло вас поехать на конкурс?

Ну для начала стоит сказать, что до поездки на съёмки существует ещё и региональный этап отбора, так называемый кастинг. Так вот пойти на кастинг меня сподвигло желание доказать самому себе, что я могу быть не хуже тех, кто уже есть в телевизоре. Конечно, на тот момент это желание было дерзким и мало на чём основывалось, но почему бы лишний раз не испытать судьбу? В моём случае это испытание закончилось поездкой на сам проект, а после и приглашением работать автором на телевидении. В какой-то момент, как мне показалось, социальный лифт резко рванул вверх вместе со мной. Честно скажу, непривычное ощущение.

Как сложилась ваша судьба после того, как вы выступили на Камеди Баттл и стали автором?

Когда мне предложили работу автора на канале ТНТ, я, конечно, слабо поверил в происходящее. Мне казалось, я просто соглашусь на камеру и спокойно поеду домой. Но уже на следующий день после съёмок мы отправились в офис обсуждать детали трудоустройства. Для меня был шоком вопрос «Ну что, когда будете переезжать в столицу?», поскольку на тот момент в Санкт-Петербурге у меня была работа, которой я, в принципе, был доволен. И меня в какой-то мере держали учебные дела. Тем не менее, отказаться от такого шанса я не мог, и с некоторыми оговорками согласился попробовать себя на новом поприще.

Это было осенью 2013 года, и за неполных два года я успел поработать автором проектов «Камеди клаб», «Не спать», «СашаТаня», «Танцы», «ХБ». Можно сказать, что я открыл для себя обратную сторону телевидения.

Вы в итоге переехали в Москву или все же «живете на два города»?

Я больше времени провожу в столице, но иногда приезжаю в Петербург, чтобы решить учебные вопросы.

 

Вернуться к защите информации я могу в любой момент, а за то, что я не воспользуюсь возможностью поработать на телевидении, я буду корить себя очень долго.

 

Что ваш удивило в закулисье Камеди?

Я скорее убедился в том, что все медийные личности — вне зависимости от своей величины — в первую очередь — люди. Они испытывают абсолютно те же эмоции, что и мы с вами. Они волнуются перед выступлением, потому что каждый раз нужно удивить разную публику, они расстраиваются, если на их номера реагируют не так, как они рассчитывали, они смеются, они удивляются, они живут в том же информационном поле, что и мы с вами. Скажу по секрету: они даже дышат тем же воздухом, что и обычные люди.

Как вы справляетесь с волнением перед выступлениями?

Стараюсь отвлечь себя разговорами, музыкой, какими-то посторонними вещами. Вообще стараюсь найти для себя ту самую грань между «быть в тонусе» и «расслабиться». И при этом не перегореть. Но пока ни одного выступления не обходилось без волнительных ноток, будь то телевизионная съёмка или публичное мероприятие. Так что мне ещё есть над чем работать.

Расскажите, как проходит работа над материалом?

Как правило, креативные продюсеры проекта ставят перед рядовым автором определённую творческую задачу, которую он должен реализовать в течение некоторого времени. Для удобства авторы обычно разбиты на несколько групп: во-первых, в группе будет несколько мнений насчёт предложенного тобой материала, и, если нужно, его доработают коллективными усилиями; во-вторых, в случае, если один из авторов «буксует» и у него не придумываются шутки, ему на помощь всегда придут коллеги.

Почему вы не стали работать по специальности?

Как я уже сказал выше, до определённого момента я работал по специальности. Не сказать, что я прямо-таки фанател от этой работы, скорее я относился к ней как к логичному продолжению своей деятельности после окончания учёбы в вузе. Работа приносила мне ежемесячный доход, которого вполне хватало для существования в нашем нестабильном мире — и когда меня пригласили работать автором, я долго взвешивал все «за» и «против».

Я решил, что не попробовать кардинально сменить род деятельности в моей ситуации было бы просто неправильно. Я посчитал, что вернуться к защите информации (а именно в этом заключается моя специальность) я могу в любой момент, а за то, что я не воспользуюсь возможностью поработать на телевидении, я буду корить себя очень долго. Так я и расстался с информационными технологиями. Хотя я сейчас пытаюсь доучиться в аспирантуре, поэтому какая-то тонкая нить меня с ними всё же ещё связывает.

Можно ли хорошо заработать на юморе?

Смотря что понимать под словами «хорошо заработать». Если смотреть на моих коллег, которые уже давно находятся в юмористической индустрии, то можно сказать, что да. Но есть небольшой нюанс, который заключается в том, что лица, которые мелькают на экране, зарабатывают в разы больше тех, кто остаётся за кадром. Актёров приглашают выступать на различные концерты, корпоративы, вести свадьбы и так далее.

Я не скажу, что авторы в этом смысле обижены такого рода «шабашками», поскольку зачастую именно они и пишут сценарии подобных мероприятий. Сравнивая доходы, однако, стоит признать, что выгоднее быть медийной персоной, нежели закулисной мышью. Возвращаясь к сути вопроса: да, заработать можно, если постоянно выдавать необходимое количество смешного материала. А там уже и подработки тебя найдут.  

 

Вы ничего не потеряете, если сходите на кастинг. Ваш позор (или вашу феерию) увидят лишь два редактора, которые не только посмотрят ваше выступление, но и постараются подсказать, в какую сторону нужно работать, чтобы стать лучше.

 

Как юмор вообще помогает вам по жизни?

Безусловно юмор помогает, поскольку гораздо проще воспринимать любую ситуацию, если относиться к ней с определённой долей юмора. Иногда полезно посмеяться над собой, особенно когда находишься в каком-то жизненном тупике. Но нельзя забывать время от времени снимать эти юмористические очки и воспринимать мир таким, какой он есть. Бывают моменты, когда хочется отдохнуть от юмора: мне кажется, если бесконечно шутить, рано или поздно можно сойти с ума. Перечитал свой ответ — как-то совсем уж по-философски получилось. На всякий случай отвечу другими словами: ржать надо, но в меру.

Что можете посоветовать тем, кто готовится поехать на Камеди Баттл?

Процитирую нашего с вами современника Ивана Дорна: не надо стесняться. Это самое главное, потому что вы ничего не потеряете, если сходите на кастинг. Ваш позор (или вашу феерию) увидят лишь два редактора, которые не только посмотрят ваше выступление, но и постараются подсказать, в какую сторону нужно работать, чтобы стать лучше. А там, глядишь, и на телесъёмку попадёте. Ничего не бойтесь, будьте уверенными — и всё получится.

Как проводите свободное время?

Стараюсь проводить время с друзьями, читать художественную литературу — без неё автору никак, по возможности играть в футбол. В последний час увлёкся ответами на вопросы одного сайта) Одним словом, живу!

Какие у вас планы на будущее?

Я не любитель заглядывать куда-то далеко, но я хотел бы продолжить развивать в себе навыки сценариста, потому что мне явно ещё есть куда расти. Если будет возможность, я бы поработал над своей подачей с точки зрения актёра, потому что я слишком критично отношусь к себе в этом амплуа. Ну и, наверное, хочу пожелать себе, чтобы работа по-прежнему приносила мне удовольствие, в каком бы далёком будущем я ни находился. А ещё хочется перестать быть «универсальным солдатом» и посвящать себя одному проекту, в идеале своему.

29 июня 2015