Обложка статьи

Как аккаунт в социальных сетях может помочь при трудоустройстве?

Если вы начали искать работу, посмотрите на свои аккаунты в социальных сетях глазами работодателей. Согласно исследованию HeadHunter, 76% нанимателей просматривают страницы соискателей в социальных сетях. «Мегабайт» узнал у специалистов, как заинтересовать работодателя своим аккаунтом и создать страницу, которая будет работать на вас.

Ника Зебра (Вероника Кириллова), директор PR-агентства Zebra Company:

HR-специалисты все чаще просматривают страницы кандидатов в социальных сетях. Что они ищут — зависит от позиции, на которую вы претендуете. Во-первых, проверяют общую адекватность. Может быть, у вас на странице мат через мат, а в альбомах с фотографиями непотребности и отчеты с прошедших бурных вечеринок. Во-вторых, аккаунт дополняет мнение о человеке. Не хотите показывать лицо и ставите на аватар картинку? Хороший психолог по выбранному изображению сможет рассказать о вас больше, чем по вашей фотографии.
Если вы претендуете на позицию выше начальной, то смотрят экспертный уровень, грамотность, если она важна для позиции, о чем и как пишите. Чтобы повысить шансы, пишите в о вашей сфере деятельности, анализируйте знаковые статьи и события для рынка, показывайте, что вы занимаетесь своим развитием.
Указывать ли страницу в социальных сетях в резюме? Можно, если вы над ней поработали и знаете, что она будет вашим плюсом. Но если у вас там 20 друзей и посты 2013 года — не стоит.
Аккаунт в социальной сети — это ваша электронная визитка и лицо. И если оно играет против вас, в ваших силах это изменить. При этом вы имеете право на личную жизнь и можете держаться стратегии «я вот такой настоящий и буду писать что хочу». Хорошо, пишите. Но не удивляйтесь, когда выберут другого кандидата. Вы настоящий и он настоящий. Но его «настоящесть» оказалась ближе по духу желаемой вами компании.

Мария Бонне, управляющий директор Marsello Club:

Теоретические знания от практических очень сильно отличаются. Когда я поняла, что выйду на рынок неподготовленным специалистом и буду получать оклад 20-25 тысяч рублей, взгрустнула и пошла работать. Первый год в Петербурге я работа почти бесплатно: делала имя, нарабатывала контакты и получала опыт и навыки.
Самопиар — это не плохой пиар. Плохой пиар — это заявлять о себе, как о человеке знающем и при этом не знать. Если вы говорите о себе как о специалисте — в будущем только поможет. Например, говоря о медийной тусовке Петербурга, трудно попасть на работу специалиста в области пиара, маркетинга, рекламы, если про вас не знают. Можно отправить свое резюме в ДЛТ: они посмотрят на компании, в которых вы работали, пообщаются с людьми, с которыми вы соприкасались и если они вас не узнают в своей среде, то вас не возьмут — вы не «свой» человек. Вы должны заниматься самопиаром, чтобы стать «своим». При этом нельзя избежать антирепутацию — она будет в любом случае, её не избежать — невозможно нравиться всем людям. И если человек вам относится очень плохо, то это лучше, чем никак: они про вас говорят, создавая вам рекламу и интерес к вам.

Игорь Мешков, эксперт порталов РБК, Banki.ru, Executive.ru, HR.ru:

Основа деловой репутации — адекватный адрес электронной почты, логин которого должен содержать в себе ваши имя и фамилию. Однако я не советую создавать деловую почту на домене mail.ru — с нее часто не доходят сообщения, отправляясь в папку «Спам».
При указании в резюме аккаунта в социальной сети, лучше выбрать одну из них. Ведение трех страниц настораживает работодателя. Однако это не относится к тем, кто продает и продвигает услуги и товары. Если вы не медийный человек, то 1,5 часа на социальные сети в день вполне достаточно. Среди нанимателей есть иерархия социальных сетей: «Одноклассники» — для специалистов ниже среднего уровня, затем идет «ВКонтакте» и на вершине — Facebook. Номер телефона, email-адрес и страница в социальных сетях может дать информации работодателю больше, чем ваше резюме, которое для многих стало формальностью.
Не стоит забывать про персональные данные — любая информация, выложенная в сеть, рано или поздно может стать известна — подумайте, хотели бы вы, чтобы об этом узнал ваш работодатель. Не выставляйте на показ личную жизнь, следите за тем на кого подписаны и что публикуете. Новостная лента характеризует вас лучше любого резюме.
После окончания вуза не нужно перед всеми бегать со своим дипломом — важен базис знаний и структурность мышления. Также стоит быстрее задумываться, в какой сфере и отрасли можно совершенствовать свои навыки.  
В 2014 году «Сколково» разработала «Атлас новых профессий», согласно авторам которого многие профессии исчезнут. Почитайте его и поймите, в каком направлении хотите развиваться. Хотелось бы, чтобы не только выпускники, но и студенты задумались, чем они будут заниматься через 10-20 лет. Идеально, если до 25 лет вы сможете хотя по три месяца попробовать себя по всех сферах, где нравится. И когда вы почувствуете, где вам интересно и что вас зажигает — начинайте строить свою карьеру в этом направлении.
Ответьте для себя на вопрос: «Почему вас должны взять на работу и на каких  бизнес-процессах вы сможете себя реализоваться?». И расскажите про это в сопроводительном письме, ориентируюсь на специфику компании-работодателя.

Екатерина Скляренко, руководитель PR-службы HeadHunter по Северо-Западу:

Указывать в резюме заработную плату, которая будет соответствовать предложению на рынке труда, профессиональной сфере и вашему опыту. Доход специалистов начального уровня в Петербурге составляет в среднем 24-25 тысяч рублей. Есть сферы, где готовы платить больше – ИТ, строительство, биоинженерия и т.п. Но если вы не победитель олимпиад или не учитесь на узкопрофильной или базовой кафедре, не имеете опыта по специальности, то нужно быть готовым к ощутимой конкуренции. Частая ошибка студентов и выпускников – пустое резюме и заработные ожидания в 35-50 тысяч рублей.
Что делать, если не было ни профильного опыта, ни стажировок? Указывать проекты, в которых вы участвовали в рамках учебных программ. При этом строить резюме стоит по принципу: предложил – реализовал/улучшил/внедрил – результат. Эти проекты могут быть из университетской жизни или реализованные бизнес-кейсы в рамках деловых игр, обмен опытом со студентами в других странах, мастер-классы на ярмарках вакансий. Ставку можно делать на работу в команде. Для начинающих специалистов важно продемонстрировать готовность учиться, быть частью коллектива.
Указывайте навыки, чтобы обратить внимание рекрутера на сильные стороны. Прежде всего, работодатели ожидают увидеть hard skills, которые легко продемонстрировать, например, вождение автомобиля, знание профессиональных программ и методов работы. Если вы ищете работу в ИТ, то полезно указать владение языками программирования, в области бухгалтерского учета — знание определенного участка. Вы можете попросить бывших коллег или работодателей подтвердить навыки на hh.ru. 
Грамотно составленное сопроводительное письмо — обязательный инструмент для молодого специалиста, особенно если нечем похвастаться в резюме. Письмо должно быть лаконичным, но индивидуальным для каждого работодателя. Основная цель – рассказать, чем вы можете быть полезны этой компании. Оно должно дополнять резюме, а не дублировать его. Можно добавить несколько «цепляющих» фраз, но выдержанных в деловом стиле, без фамильярностей: коротко (пара предложений) указать ваш самый яркий проект или опыт, полученный во время стажировки. Важно, чтобы это соответствовало хоть бы примерно функционалу той вакансии, на которую вы откликаетесь. В конце письма укажите ваши контакты для связи и поблагодарите за уделенное время.
По данным HeadHunter, больше 70% работодателей просматривают профили потенциальных сотрудников в социальных сетях. Для изучения социального портрета кандидата работодатели пользуются преимущественно ВКонтакте (90% опрошенных). Facebook используют 53% опрощенных, LinkedIn – 41%, Одноклассники – 34%. 5% представителей компаний ищут информацию о кандидате в IT-сообществе Habrahabr. В первую очередь, работодатели, изучая кандидата в социальных сетях, хотят понять, что он представляет из себя как личность (смотрят на интересы, увлечения, личные фото) – это важно для 98% компаний. Поэтому стоит просмотреть все существующие альбомы, а также фотографии, на которых вы были отмечены. Удалите то, что может показать вас с не лучшей стороны.
В то же время, 44% стараются найти там недостающую в резюме информацию (лента активности, профессиональные контакты), а 25% проверяют достоверность сведений из резюме. Если вы находитесь в поиске работы, то стоит соотнести места работы и должности в резюме и в социальных сетях, либо удалите информацию о месте работы полностью.
Кроме того, рискуют быть непонятыми работодателями соискатели, которые участвуют в острых политических дискуссиях (с использованием ненормативной лексики) и негативно отзываются о предыдущем работодателе.

8 июля 2016

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Павел Дуров добавил новую функцию в Telegram
Пользователи мессенджера установят  автоматическое самоудаление медиафайлов
Обложка статьи
Павел Дуров добавил новую функцию в Telegram
Пользователи мессенджера установят  автоматическое самоудаление медиафайлов