Обложка статьи

Театральный обзор: жизнь человека

Человеческий фактор

Постановка: Малый драматический театр (МДТ)

Режиссер: Алексей Астахов

В ролях: Владимир Селезнев, Петр Семак и др.

В основе спектакля одноименная повесть, написанная врачом-психотерапевтом из Бельгии Франсуа Эммануэлем. Главный герой — Симон Кесслер (Владимир Селезнев), промышленный психолог корпорации FARB. Он выходит на сцену щеголем: костюм-тройка, брюки наглажены, белая рубашка, прическа волосок к волоску. Симон с самодовольством рассказывает, что недавно перед ним стояла задача — отобрать 900 кандидатов на увольнение. Он справился легко, хладнокровно отсеивая сотрудников по нескольким критериям: возраст, адаптируемость и абсентеизм (уклонение от исполнения должностных обязанностей). Психолог то и дело смотрится в воображаемое зеркало и поправляет идеальную прическу. Он уверен в себе и своей работе. Но однажды его начальник высказывает опасения, что управляющий директор Матиас Юст (Игорь Иванов) болен. Симона просят понаблюдать за странным поведением директора.

Самоуверенность героя начинает разрушаться. Он погружается в жизнь Юста, его отношения с женой, секретаршей и подчиненными. На сцене нет других актеров, они появляются только в проекции на полотне. Психолог внимательно слушает их и ведет вдумчивый диалог. Вот секретарь управляющего (Наталья Акимова) предстает безукоризненной строгой женщиной, которая умело отвечает на каверзные вопросы, а через некоторое время она же, растрепанная, взволнованным голосом объясняет, почему ей пришлось предать шефа и какие отношения их связывают. Симон узнает, что Матиас Юст воспитывался в приюте «Лебенсборн», где нацисты выращивали чистокровных арийцев. Психологу открывается страшная правда: его инструкции по отбору сотрудников как две капли воды похожи на технологические регламенты, разработанные в нацистской Германии для истребления неугодных людей. Героя поражает его открытие, и он меняется не только внутренне, но и внешне: речь становится быстрее, прическа испорчена, от костюма остались лишь брюки и рубашка. В конце перед зрителями уже совсем другой человек, он так же спокоен, но теперь уверенно и мужественно выходит из мрака бездушных корпораций к свету новой жизни.

Жизнь и судьба

Режиссер: Лев Додин

Постановка: Малый драматический театр (МДТ) 

 

 

 

 

Человек

Режиссер: Томи Янежич

Постановка: БДТ им. Г. А. Товстоногова

 

 

Мы

Режиссер: Руслан Кудашов

Постановка: Большой театр кукол

 

 

 

Материал опубликован в журнале NewTone

13 декабря 2019

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Гостеприимный Петербург
Корреспондент журнала NewTone рассказывает об акклиматизации и способах с ней справиться  
Обложка статьи
Гостеприимный Петербург
Корреспондент журнала NewTone рассказывает об акклиматизации и способах с ней справиться