Обложка статьи

Фейк off

Где высокая мода с соответствующими ценами, там и фейки: масс-маркет заполнен копиями, в онлайн-магазинах продают подделки люксовых вещей. Мы поговорили с фешен-блогером Евгением Мирошниченко (@deertriangle) о подделках, осознанности и изменениях, которые ждут моду после пандемии.

NT: Люди из мира моды по-разному относятся к подделкам. Для тебя вещь из масс-маркета, явно вдохновленная брендовой, — фейк?
Е.М.:
Нет, не фейк. Весь масс-маркет — это просто переработка общей идеи. Но фишка в том, что у создателя в голове есть цельная картина и полностью ее воссоздать невозможно. Существует множество похожих вещей, но так было всегда: до масс-маркета люди обращались к швеям, чтобы одежда соответствовала веяниям великих домов моды. Так что если Zara делает массивные кроссовки, то это просто общая тенденция. Все мы хотим выглядеть, может быть, и не модно, а стильно, но никто не хочет выглядеть старомодно.

NT: Можно ли фейк вписать в образ, чтобы это было стильно?
Е.М.:
Вписать-то можно стильно и круто, фейк ведь копирует вещь полностью. Те, кто не разбираются в этом, и разницы не увидят. Но здесь речь идет о чем-то более высоком. Мода — это же как искусство, это больше, чем бизнес. Одеваясь в фейки, ты пытаешься быть тем, кем не являешься. Если у тебя нет денег на оригинальную вещь, окей — возьми похожую в Zara. Просто, значит, тебе не настолько оригинал нравится, раз ты не можешь себе его позволить. Но такие вещи априори не должны быть для всех.

NT: Может ли подделка быть лучше, качественнее оригинала?
Е.М.:
Оригинал — это зачастую не про качество. От-кутюр — это про дорогие ткани. Мастера могут полгода создавать платье, использовать разные материалы, но это будет вещь на один выход: потом с нее половина перьев отвалится. «Вот постирал футболку Gucci три раза, она расползлась, растянулась». Да в том-то и прикол: вещь стоит столько, потому что в ней использована очень дорогая ткань, здесь нужен суперделикатный уход, это не футболка из H&M. Зачастую фейк может быть даже качественнее оригинала по тем меркам, по которым качество принято судить, — практичность и неубиваемость. Если ты приобретаешь фейки, то тогда открыто говори: «Я ношу чисто фейки». Всё. Везде открыто про это и нужно писать. Но люди ведь так не делают.

NT: Как по вещи определить, подделка это или нет?
Е.М.:
Чтобы купить оригинал и в дальнейшем его не проверять, надо его приобретать там, где точно нет подделок. Есть площадки, в которых можно не сомневаться: это департмент сторы и люкс ритейлеры, которые давным-давно на рынке, например ЦУМ. Но если покупаешь вещи на Grailed, themarket, Авито, то в любом случае идешь на риск. Так что лучше брать с собой легитчекера — человека, который будет проверять, оригинал это или «паль». Легитчекер обладает отдельными знаниями, разбирается в технических аспектах, может точно сказать, где как буква должна стоять в какой коллекции.

Департмент стор — универмаг, разделенный на секции с товарами разных брендов.

Ритейл — розничная продажа.

Ритейлер — магазин розничной торговли.

NT: Брендовый магазин — гарантия оригинальности?
Е.М.:
Да. Конечно, есть те, кто говорят, что в ЦУМе подделки, но этого быть не может: у любой такой компании миллион и один договор с брендами. Если по-настоящему хоть кто-то уличит ЦУМ в том, что они продали подделку, то все бренды откажутся с ним сотрудничать. Невозможно, как некоторые говорят, «приобрести оригинальную вещь и сделать возврат неоригинальной». На онлайн-платформе также множество проверок, много нюансов, которые считаются секретом. Сдать подделку в ЦУМ точно не получится.

NT: Как думаешь, фейки когда-нибудь станут полноценным трендом?
Е.М.:
А такое, на удивление, было. Во время, когда были популярны всякие Ромы Желуди и Юли Пушман, и чуть позже, когда Бибер сменил прическу. Тогда в моду вошли нарочитые фейки. Это продержалось около года. Вся Москва ходила в Yves Saint Laurent, на логотипе которого текут буквы, Comme des Fuckdown, который не Comme des Garcons. В то время все гордились, что у них фейки, блогеры-миллионники соглашались работать по бартеру за поддельные кроссовки Nike. Это было настолько в норме, что даже я хотел в свое время купить паленые Air Max 90, это не казалось чем-то странным. В то время была стагнация в сегменте люкс, потому что наше Generation Z только вылупливалось, оно еще было не готово отдавать крупные деньги за одежду. Мне кажется, фейки опять войдут в моду, только когда наше поколение состарится и придет новое, у которого еще не будет денег на бренды. Но не думаю, что в ближайшее время «паль» будет в моде. Пока что с подрастающим поколением у нас плюс-минус похожие взгляды: мы им диктуем моду и убеждения.

NT: Как ты относишься к тому, что люди носят фейки?
Е.М.:
Если они это признают и не пытаются меня убедить в том, что это еще и круто, то тогда я отношусь к ним нормально. Но у меня таких людей в окружении нет и быть не может. Мы живем модой. И для нас фейки — это неприемлемо. Но я прекрасно понимаю, что мода нужна процентам 10 людей, из них только половина готова к оригиналам, а вторая половина — в фейке. Остальные 90 процентов вообще не знают, во что они одеты. Поэтому я не понимаю осуждение, когда кто-то надел «что-то не то».

NT: У тебя когда-то были фейковые вещи?
Е.М.:
Были, сейчас вспомнил, очки Ray-Ban. На них была «жесткая» мода, у всех были паленые «авиаторы». И у меня были, и не одни, с рынка. Серьезно. Мы даже не знали особо, сколько стоят настоящие, потом узнали и такие: «Тем более, зачем нам это нужно?» Нам никогда столько денег не давали родители.

NT: Как пандемия влияет на мир моды?
Е.М.:
На самом деле все очень плохо. Из-за пандемии многие бренды не успеют отшить коллекции осень-зима. Минимум коллекций, повышенный курс валют, дефицит вещей, высокая покупательная способность обеспеченных слоев населения — из-за этого все еще сильнее подорожает в ритейле. Многие вещи нельзя будет заказать. Возникнут большие проблемы. Брендов будет меньше, особенно средних и малых. Тут одно за другое цепляется, а по итогу весь год — сплошные проблемы.

NT: А как самоизоляция и карантин скажутся на трендах?
Е.М.:
Когда закончится пандемия, всем захочется яркого, кайфового, дорогого: какую-нибудь Balenciaga, «Дольче в стразах» (Dolce & Gabbana). Захочется выйти в свет, нарядиться. База, в которой все пересидят год на карантине, надоест. Маски с нами точно не останутся. Кому они вообще нужны? Они же неудобные. Сейчас наконец-то тренд на них пришел, до этого они были только у азиатов. Но после пандемии всем, наоборот, захочется чего-то открытого, свободного.

NT: Тренд на осознанное потребление скажется на количестве коллекций в течение года?
Е.М.:
Мне хочется, чтобы количество коллекций сократилось. Все, кто работают в моде, очень устали: все превращается в адскую коммерцию. Надеюсь, что фаст-фешен, который появился даже в сегменте люкс, исчезнет. У брендов какое-то время не будет денег на то, чтобы делать коллекцию за коллекцией, плюс кутюр, плюс круизные, плюс миллион и один дроп. Это перебор, реально. Но как только опять станет возможно это производить, увеличится покупательная способность, то все возобновится, к сожалению. Поэтому осознанное потребление — это, конечно, тренд, и классный, но он все равно не может быть до конца рабочим. Иначе никто из нас не будет зарабатывать деньги.

Фаст-фешен — термин для обозначения быстрой смены ассортимента брендов.

Кутюр — высокая мода.

Круиз — межсезонная коллекция, предваряющая главные тенденции нового сезона.

Дроп — периодический выпуск части коллекции для поддержания ажиотажа вокруг новых вещей.

NT: Каким, на твой взгляд, должен быть мерч университета?
Е.М.:
Это должны быть крутые худи и футболки. Больше ничего не нужно: мы же за осознанное потребление. Надо посмотреть, что делает хайфешен, который для нового поколения, например Vetements. Потом можно взять одну вещь на лекала и по нему сделать худи: модное, «овер-оверсайз», с огромным капюшоном, из классных материалов. С дизайнером продумать шрифт и принт, сделать ярко и минималистично. Этот мерч обновлять каждый год и раздавать его студентам, чтобы они могли ходить в экстрамодных вещах и делать крутую рекламу университету.
 

Все фотографии — из архива собеседника

Материал опубликован в журнале NewTone

 

6 ноября 2020

Еще почитать по теме