Обложка статьи

С любовью, Годар

Время прочтения
Время прочтения: 6 минут

Жан-Люк Годар добровольно ушел из жизни, когда ему был 91 год. Это случилось в минувший вторник, 13 сентября. Последний режиссер французской новой волны собирался снять еще один фильм. Теперь у нас остались только его легендарные картины, полные свободы, любви и дерзости. В этой подборке мы собрали пять известнейших картин мэтра. Сейчас самое время смотреть кино, провозглашающее любовь. А к чему эта любовь — решайте сами.

Сергей Добротворский — советский и российский актер, режиссер — о дебюте французского гения. 
«Годар всегда утверждал, что кино показывает только любовные истории. В военных фильмах речь идет о любви к оружию, а в гангстерских — о любви к преступлению. „Новая волна“, зародившаяся в залах парижской синематеки и окрепшая в драке с „папочкиным кино“, принесла новую любовь к кино — любовь-культ. „Нововолновые“ дебюты конца 50-х, будь то „400 ударов“ Трюффо или „Красавчик Серж“ Шаброля, показывали упоительный роман авторов с их собственными киновпечатлениями и памятью жанра. Годар, всегда выделявшийся среди единомышленников радикализмом, пошел дальше других. Свою первую love story он свел к схеме, формуле, архетипическому сюжету, тысячи раз пересказанному киномифу о любви и измене».

«На последнем дыхании» (1960) 

После своего дебюта Годар мог бы не снимать вообще ничего — с этим фильмом он уже вошел историю мирового кинематографа. Не только потому, что у него снялись молодые Джин Сиберг и Жан-Поль Бельмондо. А еще и потому, что этим фильмом Годар решил сломать все правила, бережно выстроенные «папочками» большого кино. Трагическая история любви свободна, красива, как улицы Парижа. 

Кадры из фильма «На последнем дыхании». Источник: kinopoisk.ru

1/2

2/2

«Жить своей жизнью» (1962)

Уйти из семьи и стать проституткой — смелый вызов общественной морали. Так поступает героиня, для того чтобы понять себя и изучить парижское дно. Опять французские улочки, красивые женщины и смерть. Но бунт того стоит?  

Кадры из фильма «Жить своей жизнью». Источник: kinopoisk.ru

1/2

2/2

«Банда аутсайдеров» (1964)

Одна девушка и два парня. На эту историю ссылается Бертолуччи в «Мечтателях», вдохновляется ею Тарантино в «Криминальном чтиве». Ограбление, нежный нуар, в главной роли — Анна Карина. Годар был влюблен в нее не только, как в актрису, но и как в женщину. Даже прожил с ней в браке пару лет. 

Кадры из фильма «Банда аутсайдеров». Источник: kinopoisk.ru

1/2

2/2

«Безумный Пьеро» (1965)

Опять Жан-Поль Бельмондо. Но уже в роли семьянина: у него жена, работа. Все необходимые черты классического буржуа. Его мир ломает прекрасная героиня. Тут и мафия, и погоня, и обман. Дерзко, свободно и ради любви. 

Кадры из фильма «Безумный Пьеро». Источник: kinopoisk.ru

1/2

2/2

«Страсть» (1982)

История о том, как две женщины помогают найти вдохновение польскому режиссеру. А как и почему — нужно смотреть. Красивое кино, главная роль у молодой Изабель Юппер. Все по канонам. 

Кадры из фильма «Страсть». Источник: kinopoisk.ru

1/2

2/2

Фото на обложке: film.ru

17 сентября 2022

Еще почитать по теме

Обложка статьи
ТОП публикаций «Мегабайт» в 2020 году
Наши корреспонденты хорошо поработали!
Обложка статьи
ТОП публикаций «Мегабайт» в 2020 году
Наши корреспонденты хорошо поработали!