Обложка статьи

Во все можно добавить рыбу: советы для стартаперов от создателей Vishot

Время прочтения
Время прочтения: 19 минут

Два студента-гуманитария университета ИТМО Катя Ткаченко и Антон Кутузов стали фаворитами технологического конкурса AGAMA.RUN по запуску рыбного функционального продукта питания и стали одной из двух команд, получивших пропуск в финал раньше других участников инкубатора. Они поделились с редакцией «Мегабайта», как у них это получилось.

«Мы хотим не просто рассказывать, как нам пришла идея создать функциональные фруктовые безалкогольные шоты с добавлением морепродуктов Vishot, мы хотим дать советы, как начать действовать, когда очень хочется, но вы не знаете, как», — команда Vishot.

Совет №1: следите за трендами в социальных сетях 

Банально, но эффективно. Листая публикации, мы все чаще стали получать в рекомендациях рецепты приготовления фруктовых и овощных шотов. 

Проанализировали тему  глубже и обнаружили, что за рубежом уже  продают фруктовые шоты. Это был первый сигнал. 

Второй поступил неожиданно, когда мы смотрели интервью с хоккеистом Никитой Задоровым, который сейчас живет в США. Вместе с журналистом они на завтрак взяли кашу и шоты. Хоккеист уверен, что они укрепляют иммунитет. 

Мы думали, что скоро этот тренд дойдет и до России. Так и произошло: одна из крупнейших сетей маркетов правильного питания выпустила линейку функциональных шотов, но в их составе нет морского коллагена, омега-3 и витамина D3.

Изображение

Совет №2: участвуйте в крупных конкурсах, если это поможет сдвинуться с мертвой точки

Конечно же, если это не противоречит вашей идеи. Мы знали про инкубатор AGAMA.RUN еще в августе, но подали заявку в конце сентября. Изначально хотели делать просто фруктовые шоты, но при этом выгодно выделяться. А главное условие участия в инкубаторе — это наличие морепродуктов в продукте. 

Тогда мы решили, что это не наша история. Но на паре по технологии продакт-менеджмента в Foodtech преподавательница и наш научный руководитель  Орлова Ольга Юрьевна  подсказала нам добавить в напитки полезные макро- и микроэлементы, которые добывают из рыбы, например, коллаген. Так мы подали заявку.

Совет №3: используйте свои сильные стороны (или вашего кота)  

Антон крутой руководитель, который принимает решения быстро и основательно. Именно он заполнил заявку утром по пути на работу. В моменты, когда Катя бегает с горящими глазами и со словами «блин, точно ничего не получится», Антон спокойно разбирается в теме...

Катя больше за креатив и маркетинговую составляющую — она любит выдумывать. О ее талантах вы узнаете чуть позже.

Как вы успели догадаться, без технолога здесь не обошлось, и согласиться разрабатывать продукт с двумя гуманитариями — сомнительное решение. Целый вечер мы вели переговоры, и в итоге получили сообщение: «Вы, ребята, очень крутые, но я даже не знаю»... И тут Катя отправляет в чат фотографию Челси со словами: «Ты еще нашу кошку не видел». Все посмеялись, и в итоге технолог согласился.   

Советы №4: беседуйте с целевой аудиторией, ловите ее в маркетах 

Если вам нужно провести качественный опрос и узнать потребности целевой аудитории, то забудьте про электронные опросы на первых порах. Выходите к живым людям и общайтесь. 

Помните два важных правила. Во-первых, не ждите, что все будут готовы с вами пообщаться, и помните, что не все готовы отказать. Уважайте чужие границы. Во-вторых, не пытайтесь навязать им свой продукт, вы прежде всего узнаете о потребностях потребителя и  пытаетесь решить его проблему.

Изображение

Советы №5: нужно что-то успеть сделать первыми

После первого успешного этапа, мы поняли, что соревнуемся  с сильными командами. Среди них были участники прошлых лет, которые в этом году уже в первом этапе были с готовым продуктом. 

Организаторы и эксперты инкубатора поддерживают медийную активность команд. А мы понимали, что нам хочется чаще делиться своими открытиями. Во время очередного опроса решили запустить Telegram-канал. Кстати, это очень дисциплинирует, ведь посты нужно выкладывать постоянно. 

Мы стали получать обратную связь от подписчиков, что в дальнейшем повлияло на состав шотов. Также благодаря каналу, по словам ребят, получается постепенно знакомить с продуктом, а также развеивать мифы о нем. 

Изображение

Совет №6: не бойтесь смелых решений

Второй этап был как раз про анализ целевой аудитории. 

Мы думали, что показать просто графики будет скучно. За пять дней до презентации нас осенило, что можно все это преподнести как историю-комикс. Было сложно, ведь надо было уложить важную информацию в маленькие окна диалогов. Каждую фотографию приходилось обрабатывать порой не один раз. Но наши труды были не зря. Думаем, что именно за креативный подход эксперты добавили много баллов нашему выступлению.

Изображение

Совет №7: будьте готовы, конкурентам нужно будет отвечать с улыбкой 

После нашего выступления мы услышали заветные слова от эксперта: «У меня были фавориты до этого момента, но теперь это вы». 

Нам было очень приятно, однако пока мы радовались, команды-конкуренты уже написали несколько каверзных вопросов в общем чате. Мы неосторожно сказали, что в составе не будет фруктозы — для нас было очевидно, что мы говорим про порошковую фруктозу, а не ту, которая содержится в фруктах. 

Важно было постараться спокойно это объяснить, и у нас это получилось. Тут отдельное спасибо нашему наставнику Юле Сергеевне Бойцовой, которая поддерживала нас в такой ответственный момент и, конечно же, нашему технологу, который позже нам все объяснил. 

Совет№8: продолжайте соответствовать заданной планке 

Инкубатор — это тяжело, ведь создание продукта с нуля включает в себя проработку концепции, глубокий анализ целевой аудитории, разработку рецептуры, дизайн, лабораторные исследования. 

Сейчас мы прорабатываем технологию продукта, готовим и тестируем его и уже столкнулись с рядом трудностей, поэтому ищем решения. 

Команды-конкуренты сильные, а некоторые продукты нам самим стало интересно попробовать. 

Изображение

Каким будет финал — пока неизвестно, но, каким бы ни был исход, мы планируем довести начатое до конца.

23 ноября 2023

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Из ит э тим? ит из э тим
«Мегабайт» пообщался с командой Itis.Team и выяснил, какие проекты реализуют молодые стартаперы и зачем нужен Ежик в команде?
Обложка статьи
Из ит э тим? ит из э тим
«Мегабайт» пообщался с командой Itis.Team и выяснил, какие проекты реализуют молодые стартаперы и зачем нужен Ежик в команде?