Обложка статьи

YOUPITER: фестиваль, рожденный из любви

Время прочтения
Время прочтения: 20 минут

Десятки ребят в бирюзовых толстовках обнимают подростков, выходящих на сцену Упсала-цирка, протягивают им грамоты и затем снова не могут удержаться от объятий. В такой теплой атмосфере под изящным куполом прошла церемония награждения участников медиафестиваля YOUPITER.

Неформальный Петербург

YOUPITER — первый и единственный медиафестиваль, посвященный неформальному Петербургу. В этом году его участниками стали 120 ребят (12–18 лет) из 12 городов России. На протяжении трех дней они знакомились с городом, совершенствовали медианавыки: снимали видео, писали тексты, проводили фотосессии, даже создавали онлайн-выставки под руководством опытных наставников.

1/4

2/4

3/4

4/4

Уникальность фестиваля заключается в том, что его организуют инициативные подростки, занимающиеся в петербургской медиастудии YOUMEDIA. Они хотят познакомитьсверстников из других регионов с настоящим молодежными Петербургом. 

Основная тема фестиваля этого года — «Районы-кварталы», поэтому маршрут участников проходил через разные места Северной столицы. Такая концепция была выбрана для того, чтобы ребята не просто познакомились с достопримечательностями города, а увидели нетуристический Петербург и особенности его районов. 

«Наш фестиваль посвящен неформальному Петербургу и неформальным местам, а цель фестиваля — сделать так, чтобы ребята в течение трех дней оказались на трех разных площадках и к концу каждого дня сделали отдельные проекты», — говорит организатор фестиваля и руководитель студии YOUMEDIA Вера Щепкина.
Изображение

Вера Щепкина и Сергей Лунин, главные организаторы фестиваля

Вера считает, что в этом году фестиваль отличился масштабом. Его организаторами стали 65 человек, среди них — студенты НИУ ВШЭ и КИТ. Благодаря их усилиям участники со всей России смогли получить новые впечатления и ценный опыт. 

«У нас есть дети, которые оказались в Петербурге впервые. Есть и те, кто впервые пробует создать какой-то медиапроект в команде. То есть каждый шанс, который им здесь дается — это подарок. Это формирует их портфолио, дает новый опыт, расширяет кругозор, знакомит с городом», — отмечает Вера.

Исполняя детские мечты

«На фестивале YOUPITER я была впервые, и это восторг! — делится впечатлениями Офелия Даллакян, участница из Екатеринбургской медиастудии “Громко”. – Как говорила Вера Щепкина, фестиваль был рожден из любви, и это правда чувствуется. Испытываю исключительно радость и восторг. Я благодарна всем: кураторам, организаторам и в целом людям, которые собрались здесь. Это непередаваемо, это безумный опыт и незабываемые моменты, которые будут со мной, наверное, всю жизнь».

Изображение

Офелия Даллакян, участница фестиваля

В начале каждого из трех дней участников случайным образом распределяли между восемью разными площадками, каждая из которых посвящена определенной сфере медиа — KINO,  «МедиаИздательство»,  «ЭкстраДэб»,  «ФотоСалон»,  «Реклама»,  «МультиМедиа», PROduction,  «Вышка». Офелия была на «МедиаИздательстве», «ФотоСалоне» и площадке, которую курируют студенты питерской Вышки.

За эти три дня она вместе с командой взяла интервью у художника-аниматора, провела фэшн-съемку для брендов-партнеров фестиваля и сняла видеоролик, в котором развеяла стереотипы о петербуржцах. 

Больше всего ей запомнился поход в студию анимационной компании «Рики», которая выпускает мультфильмы «Смешарики», «Фиксики», «Бодо Бородо» и другие. 

 «Смешарики — это мой любимый мультик с детства и, когда я пришла на студию, мне хотелось плакать, потому что сбылась моя детская мечта», — говорит Офелия.

Офелия считает, что фестиваль помог ей набраться ценного опыта: «Я проявила свои навыки и прокачала те, что были на слабом уровне. Теперь медиаскиллы у меня немного выше, чем раньше», — отмечает участница.

На вопрос о том, поедет ли она на YOUPITER в следующем году, Офелия уверенно говорит: «Безусловно!»

YOUPITER — это про семью 

Подготовка фестиваля начинается за полгода и требует тщательной проработки многих моментов. «Здесь нужно отложить свои дела и вложиться на 100 %, потому что только так получается классный фестиваль, на который ребята приезжают, возвращаются, про который говорят, что это самое яркое впечатление за год», — говорит Анастасия Исакова, один из организаторов фестиваля и куратор площадки «МедиаИздательство». 

Изображение

Анастасия Исакова, организатор фестиваля и куратор площадки «Медиаиздательство»

«Мы не скрываем: готовимся долго. Не только создаем программу фестиваля, но еще и продумываем миссию, скрытые посылы, — отмечает она. — То есть YOUPITER — это не только про обучение, это еще про душевность, про семью. Это фестиваль для тех, кто хочет не только получить профессиональные навыки, но и развить креативное мышление и получить новые эмоции, приехав в Петербург».

Анастасия ведет фестиваль и площадку «МедиаИздательство» уже второй год, но ей это не надоедает, а, напротив, дает прилив энергии как куратору и будущему профессионалу. Эта площадка связана с журналистикой: ребята готовят лонгриды, создают авторские журналы, пробуют себя в написании текстов и создании визуального контента. 

Больше всего Анастасию вдохновляют сами участники: «Они всегда приезжают открытые, с горящими глазами, готовые отдавать свою энергию и забирать эмоции, навыки, впечатления. Это, наверное, самое ценное. Все проекты, которые они делают — это их отражение. И мы очень рады, что можем помочь ребятам на их еще юном пути», — отмечает она.

1/4

2/4

3/4

4/4

Большинство кураторов — учащиеся медиастудии YOUMEDIA и фестиваль для них больше, чем просто общий проект. Некоторые после окончания обучения продолжают работать над фестивалем, а кто-то приезжает ради него на майские праздники из других городов. Анастасия тоже выпускается в этом году и не знает, сможет ли стать куратором еще раз. «Я надеюсь, что в любом случае буду продолжать следить за “Юпитером”, потому что это моя семья, моя любовь, и я буду рада оказаться здесь еще через год в любой роли», – говорит она.

YOUPITER проходит пятый раз и с каждым годом становится лишь масштабнее: в этом сезоне его партнерами были «Яндекс», «Вконтакте», «Додо Пицца», три петербургских вуза и многие другие крупные компании. Подарки именно от этих партнеров организаторы вручали счастливым детям, забегающим на сцену Упсала-цирка. 

Фото: автор текста и Мария Бакина

19 мая 2024

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Как повысить медиаграмотность?
В Москве с 20 по 23 апреля проходил фестиваль «Вместе Медиа», на котором специалисты индустрии обсудили тренды и проблемы современной журналистики
Обложка статьи
Как повысить медиаграмотность?
В Москве с 20 по 23 апреля проходил фестиваль «Вместе Медиа», на котором специалисты индустрии обсудили тренды и проблемы современной журналистики