Обложка статьи

Подписывайтесь, ставьте лайки: «Мегабайт» сходил на петербургский фестиваль видеоблогеров

«Всем привет! С вами Кристина Крецу, новостной редактор интернет-газеты “Мегабайт”. И сегодня я посетила национальный фестиваль видеоблогеров “Видфест” в Петербурге», — примерно так я начала бы рассказ, будь видеоблогером. Но я новостной редактор. Поэтому будет по-другому.

В Петербурге 28 мая прошел второй национальный фестиваль видеоблогеров «Видфест». «Мегабайт» пообщался с блогерами и их аудиторией. Узнали, что они думают друг о друге.

Фестиваль проводился под открытым небом, в «Музее уличного искусства». Сначала кажется (или всё-таки нет), что здесь собрались все школьники Петербурга. И их родители. Фестиваль собрал шесть тысяч гостей, которые простояли длинную очередь в два или три километра.

На протяжении всего мероприятия проходили встречи с блогерами в двух залах, еще на четырех площадках — раздавали автографы и селфи. В зоне летсплея — соревновались в CS:GO и Dota 2. В отличие от первого «Видфеста» — не было мастер-классов, а встречи в основном проходили в режиме «вопрос-ответ».

На главной сцене снимали шоу «Эмоджиновости», выступили Катя Клэпп, EeOneGuy, проводили бои без правил среди видеоблогеров, а перед выступлением хэдлайнеров мероприятия вручили призы от партнеров и спонсоров. Завершился фестиваль концертом группы «Успешная группа», «Хлеб» и LITTLE BIG.

Всё это время на протяжении нескольких часов рядом с зоной блогеров и прессы стояла толпа школьниц, которая во всю глотку кричала «EeOneGuy, EeOneGuy, EeOneGuy!!!» — Ваня так и не вышел.

Зачем люди сюда пришли?

Мы не сдались и отстояли очередь на вход — кто сдается, тот ничего не получает. И теперь стоим в очереди к Стасу Давыдову — очень хочу его увидеть. И очень хочу встретить Юджина.

«Наш любимый блогер EeOneGuy, и мы безумно хотим с ним сфотографироваться и взять у него автограф. Он настоящий в своих видеороликах: не пытается как-то выделываться, он очень хороший — такой, какой он есть, и нам это нравится», — поделились с «Мегабайтом» шестиклассницы.

Мы пришли сюда, чтобы узнать, что это за мероприятие и кто такие эти видеоблогеры. Мы смотрим Wylsacom. Тем не менее, и не думали стоять огромную очередь ради фотографии с ними, но пришлось. Думаю, что на следующем фестивале стоит сделать ограничение минимум 16+, потому что это невыносимо.

Что блогеры думают о фестивале, толпе школьников и их платежеспособности?

 

Петербургский «Видфест» в сравнении с первым фестивалем, который проходил в Москве, намного лучше с точки зрения организации и места проведения: видимо, организаторы услышали пожелания и во второй раз сделали все здорово. Наверное, это самое грандиозное событие с точки зрения блогерской тусовки. Респект всем организаторам — очень круто! Очевидно, что здесь будет много детей, потому что это самая активная аудитория, которая готова прийти и поддержать. Возможно, что сейчас она не очень платежеспособная, но они вырастут и станут не только лояльной аудиторией, но еще и с деньгами. Принято считать, что школьники — какая-та неправильная аудитория, но на самом деле нет более ценной. Дети чувствуют всю фальшь — если они тебя смотрят, значит они тебе доверяют.

— Валентин «Wylsacom» Петухов

 

Фото с личной страницы Руслана Усачева (vk.com/usachevruslan)
В отличие от первого фестиваля, этот «Видфест» больше, веселее, круче и цветнее.

— Руслан Усачев

 

(Марьянна постеснялась фотографироваться одна )
Что я думаю о толпе школьников? Хорошие люди. Наверное. Раз они тут, значит у них есть деньги, следовательно, нормально у них всё с платежеспособностью. Тут очень круто. Дети просят автографы, а мужик такой: «Уйди, я сказал. Ты че, не видишь, я тебе говорю — не надо тут ходить» (пародирует Марьяна охрану — прим. ред.). И ребенок плачет. Я охраннику говорю: «Господи, пожалейте ребенка» — он мне отвечает: «Я тебя жалеть сейчас буду».

— Maryana Ro

 

ФОТО С ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ евгения белозерова (vk.com/jackbelozerov)
Я приехал из Харькова, потому что это крутой фестиваль и я не мог его пропустить. Я встретился здесь с друзьями (а Кристина наконец-то встретилась с Женей, — прим. Кристины) — мы постоянно общаемся в интернете, но увидеться не всегда получается. «Видфест» — хорошая площадка, чтобы пообщаться со всеми вживую.

— Евгений Белозеров

 

У нашего канала средний возраст подписчиков значительно выше, но очевидно, что сюда придут более активные участники интернета. Поэтому логично, что на фестивале много школьников: в комментариях в любом месте школьники, теперь они пришли на фестиваль. Вот, они тут — привет им! Через несколько лет школьники станут более прогрессивными. Давай рассмотрим ситуацию с Запада. Тебе нравится какое-то видео и блогер из него говорит: «Кому не жалко, скиньте денежку, чтобы я без рекламы продолжал снимать видео», и ему кидают. На Западе это нормальная тема. Здесь еще это выглядит немного дико. Мне кажется, что через некоторое время школьники с этой идеей будут более прогрессивны — поймут, что так тоже можно. И так сказать, станут членами сообщества, которое строит лучший интернет. Когда в прошлом году команда нашего проекта была в Нью-Йорке, я спросил про рекламу youtube-каналов: «Когда в России будут билборды?», нам сказали: «Эх, не скоро чуваки, не скоро». Но на самом деле зайдет такая тема. Например, реклама «Видфеста» уже есть на билбордах и больших экранах: когда мы ночью приехали в Петербург, на экране увидели рекламу фестиваля и мы такие: «А-а-а, рекламу “Видфеста” на экране показывают». Это выход на новый уровень — давно пора.

— Стас Давыдов, «This is Хорошо»

 

фото из сообщества группы «Хлеб» (vk.com/chtozagroup)
Хожу и кайфую. Мы видели не школьников, а взрослых, умных и состоявшихся людей. Такое мероприятие должно проходить каждый день. Лет через 30, потому что через столько лет мы их не будем посещать, и нам будет все равно, что они каждый день проходят. Говоря серьезно, это надоест, если такие фестивали будут каждый день.

— Группа «Хлеб»

Тем временем на фестивале... 

 

Подписывайтесь на «Мегабайт»,

Кристина Крецу

1 июня 2016

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Как два студента создали бренд для творческих людей
Интервью с основателями бренда «Myxa Design Army»
Обложка статьи
Как два студента создали бренд для творческих людей
Интервью с основателями бренда «Myxa Design Army»