Обложка статьи

Как два студента создали бренд для творческих людей

Два запустили бренд одежды для творческих людей «Myxa Design Army». Корреспондент «Мегабайт» поговорила с создателями бренда Иваном Сотниковым-Младшим и Николаем Трухачевым и узнала, как они собираются помогать животным и как планируют превратить свой проект во что-то большее, чем бренд одежды «двух парней из Петербурга».

В конце декабря 2019 года два студента из академии имени А. Л. Штиглица основали бренд одежды «Myxa Design Army»: куртки с карманами для кистей, баллончиков с краской, вручную окрашенные футболки, удобные рубашки с фирменным логотипом.

Как быстро вы продали первую партию одежды?

— За два дня. Где-то полгода мы обсуждали концепцию бренда, потом за несколько недель подготовили небольшую партию футболок и несколько экземпляров курток и выставили их на рождественской ярмарке на базе академии. И за два дня, пока длилась ярмарка, мы продали почти все.

А на кого рассчитаны ваши вещи?

— Наша основная идея — делать удобную, универсальную одежду,  комфортную для творческих людей, например художников. В этих вещах можно сходить и в клуб, потому что они хорошо сидят и красиво выглядят, но при этом в них приятно работать и не страшно испачкаться. Мы думаем о функциональности и вдохновляемся рабочей и военной одеждой. 

Почему покупатель должен выбрать вашу одежду, а не из масс-маркета?

— Мы сами выросли в среде, в которой была необходима такая одежда, знаем ребят, которым она тоже сейчас нужна. Мы хотим найти баланс: делать недорогие, но долговечные вещи, а не бежать за «быстрой» модой и делать некачественную продукцию, как у многих массовых брендов. У людей вызывает интерес эксклюзивность каждой вещи. Мы делаем все для потребителя, а не для заработка.

Но заработок есть?

— У нас была пока только одна продажа, но когда мы все распродали, то деньги сразу вложили в дело. И сейчас, наверное, будет первая коллекция, с которой мы заработаем что-то для себя. Но мы все это начали делать не ради заработка. Вскоре планируем заниматься благотворительностью: собирать с продаж одежды средства на приюты для животных. Мы не стремимся обогатиться или сколотить состояние. Наша цель —  дарить эмоции людям. Также мы мечтаем создать площадку для того, чтобы художники и другие бренды смогли на ней себя реализовывать, планируются коллаборации. Например, сейчас мы договорились с девушкой, которая занимается литьем и ювелирными украшениями, — будем создавать аксессуары.

Где вы продаете одежду?

— Продаем через аккаунт в Instagram. Сейчас, кстати, планируем там разыграть эксклюзивную куртку, которая сделана полностью вручную. Также разрабатываем сайт, на нем можно будет намного удобнее приобретать продукцию. Мы еще сотрудничаем с оффлайн-магазином винтажной одежды FatCatShop. О своем шоуруме мы думали, но там мы бы хотели представлять продукцию, но не продавать. Просто создать место, где творческие люди смогут собраться, пообщаться, выпить кофе.

Покупатель может создать свой дизайн вещи?

— Да. Мы сейчас создали макет куртки, а потом можно делать с ней все, что угодно. Например, мы сами печатаем логотипы на одежде при помощи шелкографии — техники нанесения печати. Мы используем шелк, который заливается светочувствительной эмульсией и получаются трафареты, с помощью которых можно печатать на текстиле. Также специальной краской мы в домашних условиях окрашиваем белые вещи в те цвета, которые нам интересны. Еще мы хотим на сайте сделать конструктор, чтобы можно было выбрать, например, размер карманов в куртке.

Хотите связать с развитием бренда свою жизнь?

— Я думаю, — отвечает Иван, — наш проект способен реализоваться во что-то большее, чем локальный бренд двух парней из Петербурга. Мне кажется, его можно вывести как на российский рынок, так и на европейский и американский рынки одежды. Ведь идеология есть, качество есть, изюминка тоже присутствует. Надо просто набирать обороты, развиваться. Нам не хотелось бы работать на кого-то, нас это не устраивает. Когда ты сам делаешь что-то, это гораздо приятнее.

17 февраля 2020

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Точка прибытия
Корреспонденты журнала NewTone побывали в пассажирском порту Санкт-Петербурга и узнали, как встречают суда, впервые приходящие в город
Обложка статьи
Точка прибытия
Корреспонденты журнала NewTone побывали в пассажирском порту Санкт-Петербурга и узнали, как встречают суда, впервые приходящие в город