Прикосновение к технологиям
XXI век подарил человечеству новый инстинкт — привычку взаимодействовать со своим телефоном в среднем 2 617 раз в день. Однако немногие осознают, кто отвечает за разработку мобильных приложений, способных доставлять в мгновение ока новости, воспроизводить музыку и бросать вызов пройти игру до конца. Иван БРАТЧИКОВ побывал в компании Touch Instinct — «Первой среди разработчиков-людей (не считая роботов)» — и поговорил с ее генеральным директором Дмитрием Костиным.
Что такое Touch Instinct
Офис Touch Instinct располагается на третьем и пятом этажах доходного дома Колобовых, построенного в начале XIX века в стиле эклектики и модерна. Сейчас даже и не представишь, что восемь лет назад «главным офисом» компании была частная квартира на проспекте Просвещения, а штат сотрудников состоял из петербургского программиста и сибирского дизайнера, работавшего удаленно.
История Touch Instinct началась с бюджета в 700 тыс. рублей и разработки геолокационной игры — Geopoly. Затем, благодаря постоянному присутствию на конференциях и стартап-мероприятиях, появились новые заказы, например от МТС, iFree, «Техносилы». В следующие года Touch Instinct сотрудничала с «ВКонтакте», «Альфа-Банком» и «МегаФоном» и заслужила такие премиальные сертификаты о качестве оказания услуг, как Google Developers Certified Agency и Ruward высшего уровня, перешагнув порог в 100 проектов в портфолио. Штат разросся до 70 сотрудников, а оборот перевалил за 200 млн рублей в год.
Неофициальный символ
Поднимаясь по лестнице, мы натыкаемся на железную дверь со сканером отпечатков пальцев и дверным звонком. За дверью суетятся сотрудники, часть из которых обсуждает возможные решения технической задачи, а часть украшает помещения, чтобы создать праздничное настроение. Напротив просторного кожаного дивана, расположенного прямиком перед дверью, находятся встроенные в стену полки с трофеями и старый нерабочий камин, облицованный белыми отполированными плитками.
Справа от входа в офис — переговорная, отгороженная от коридора высокими матовыми стеклянными дверьми, здесь проходят собеседования и встречи с клиентами. На столе лежит кирпич, который по легенде генеральный директор нашел на помойке и принес в студию. Дмитрий признается, что часто, увидев красный кирпич, заказчик восклицает: «А, это та самая компания с кирпичом!» На стенах висят бейджи с конференций и мероприятий и многочисленные грамоты. Не всем трофеям повезло попасть в переговорную — для новых тут уже нет места.
Поначалу компании сами напрямую выходили на нас и просили написать им приложение, так как мы были на слуху. Это было лет 8–9 назад. Одно из самых удивительных — мы однажды нашли заказчика на «Дваче» или на «Лепре», не помню
Портфолио
Далее по коридору — кабинеты директора, бухгалтеров, hr-ов и разработчиков. Вдоль прохода висят логотипы выпущенных проектов, в числе которых плеер Boom для ВК и ОК, приложение сервиса «Мегафон-банк» и приложение «Медузы» для Windows 10.
В сейфе прячут не деньги
В кабинете директора партнер компании Андрей Басков, который четыре года назад переехал в Сан-Франциско руководить своим финтех-стартапом Metric.ai, обсуждает рабочие новости с коллегой Григорием Брюхановым, выпускником факультета ИТИП Университета ИТМО. В углу за дверью лежит сейф, подпертый бутылкой вина. В сейфе припасены подаренные крепкие напитки. А для корпоративных мероприятий Touch Instinct выпускает собственную линейку сидра, который, по словам Дмитрия, разлетается в считанные секунды.
Работа в компании
В студии нет жесткого графика, перед каждым стоит единственная задача — завершить свою часть работы в срок. Иногда приходится даже ночевать в офисе, поэтому на третьем этаже Дмитрий планирует обустроить душ и звукоизолированную спальню. На этом же этаже будет лекторий для повышения квалификации сотрудников.
У соискателей мы стараемся обращать внимание как на hard skills — требования с технической стороны вакансии, так и на soft skills, проверяя, готов ли соискатель взять на себя ответственность за принятые решения и соответствовать принципам компании
Идеология разработки
В соседнем помещении в уютном полумраке заседает штат дизайнеров. Я спрашиваю, используются ли при реализации заказов психологические методики влияния на вовлеченность пользователя. Арт-директор Александр Юдин поясняет: «Мы занимаемся сервисным бизнесом. Поэтому обычно к нам обращаются, например банк, с просьбой написать мобильное приложение для уже готового продукта. Перед нами не стоит задача повышения вовлеченности пользователя, потому что предполагается, что он воспользуется нашим приложением с конкретной целью, сформированной извне: перевод денег, проверка баланса счета и так далее».
Ценности
Мы возвращаемся ко входу. По пути Дмитрий рассказывает, за что сотрудники любят Touch Instinct. За душевную атмосферу и отсутствие иерархии — каждый сотрудник на равных со своим начальником. За богатую корпоративную культуру: «У нас есть традиция каждый месяц посещать примечательные места, так мы уже побывали на производстве Danone и в студии Покраса Лампаса». За интересные проекты с крупными компаниями, например Лукойл, НСПК «МИР» и ВТБ. За адекватное отношение — сотрудникам предоставлена свобода действий.