Обложка статьи

Перекресток наук: нейромаркетолог

Что такое нейромаркетинг и кому он нужен, узнали у Светланы Ершовой ― кандидата психологических наук, руководителя отдела маркетинга и рекламы Восточно-Европейского института психоанализа.

Нейромаркетинг сейчас ― это достижения психологии на службе экономики, маркетинга. В традиционном маркетинговом исследовании специалист получает информацию о желаниях потребителей на основании их субъективных вербальных ответов. Нравится ли продукт, к чему респондент больше склоняется, какие эмоции у него вызывает, например, упаковка. В нейромаркетологической лаборатории мы можем собрать объективные данные о физиологических реакциях человека с помощью исследований со специальными приборами — электроэнцефалографии, томографии, исследования КГР (кожно-гальванической реакции).

Большая компания, которая много производит и стремится победить в конкурентной борьбе, может себе позволить лабораторию для исследований, закупить оборудование и проводить периодически фокус-группы. Можно узнать, в какой момент произошла активация определенной мозговой структуры, сопоставить физиологические реакции с эмоциями и тогда дать рекомендацию, вызывает ли этот товар желание купить его. Сейчас это направление практической деятельности находится в зачаточном состоянии, но корпорации типа Сбербанка имеют такие лаборатории у себя в штате. Они проводят исследования, ищут «кнопку», которую нужно нажать, чтобы влюбить человека в свой товар.

На современном этапе развития наук укрепляются междисциплинарные связи. Знания из различных научных областей дают возможность развивать профессиональную компетентность, которая определяет меня как специалиста. Я нейропсихолог, который понимает в маркетинге и имеет в нем опыт.

Не думаю, что можно получить профессию нейромаркетолога, обучаясь в институте. Нужно много знать в областях маркетинга, экономики, нейронаук, психологии, а также практиковаться там, где необходимо учитывать психологический компонент продвижения товара. И тогда твоя профессиональная область будет называться нейромаркетингом.

Наконец-то нет границ. Точнее, они есть, но становятся гибкими. Мы можем выходить за пределы своей науки. Экономист Ричард Талер и психолог Даниель Канеман — лауреаты Нобелевской премии по экономике 2017 (Талер) и 2002 (Канеман) годов — встретились на конференции, узнали об исследованиях друг друга, заинтересовались и подружились. В итоге такого общения были спланированы эксперименты и появились известные теперь уже всем результаты в области поведенческой экономики. Это пример появления новой прикладной междисциплинарной науки — когда исследователи идут друг другу навстречу. Так создаются новые знания и профессии.

Просто продажа чего-то ради продаж неинтересна, а когда делаешь доброе дело современными средствами и получаешь за него деньги, тогда это профессиональное счастье. Нейромаркетолог может стать изобретателем приборов и нейроисследовательского оборудования, если есть развитое аналитическое мышление и знание технических алгоритмов.

Материал опубликован в журнале NewTone

28 декабря 2019

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Чем кормить ракету?
Корреспондент NewTone выяснил, что «едят» космические ракеты
Обложка статьи
Чем кормить ракету?
Корреспондент NewTone выяснил, что «едят» космические ракеты