Обложка статьи

Цифровой этикет: как не бесить собеседника?

В интернете мы не только заказываем еду и переписываемся с друзьями, но и решаем учебные или рабочие вопросы. Пишем на ходу, не смотрим на время, машинально ставим смайлики. Как не прослыть невежей в цифровом мире и соблюсти этикет?

Do’s

  1. Не забывайте об элементарной вежливости: в начале письма здоровайтесь, а в конце всегда оставляйте подпись. Обычно это имя, фамилия, контактные данные и статус или должность.
  2. Отправляйте письма только в рабочее время или пользуйтесь функцией отложенной отправки, она есть почти в любом почтовом сервисе.
  3. Правильно и четко формулируйте вопросы. Прежде чем писать преподавателю или кому-то еще, убедитесь, что нужной информации у вас нет. Например, в чате группы.
  4. Отправляйте письма и работы в назначенный дедлайн и не забывайте, что мало кто любит получать почту в 23:59.
  5. В групповом чате придерживайтесь темы.
  6. Здоровайтесь правильно. «Привет», «Здорова», «Хай» и так далее — такие формы приветствия можно использовать только с приятелями или друзьями. В деловой переписке лучше выбрать классическое «Здравствуйте» или «Добрый день». Формула «Доброго времени суток» хоть и универсальна, но грамматически некорректна, по­этому лучше ее не употреблять.
  7. Придерживайтесь одного канала переписки. Не надо отправлять сообщения на почту, в мессенджеры и соцсети. Стоит соблюдать личное пространство собеседника и писать только там, где было оговорено изначально.
  8. Для личной переписки существуют личные сообщения. А в групповых чатах приватные беседы вести не стоит.
  9. Контакты — это личная информация. Перед тем как передавать чужие данные кому-то еще, спросите разрешения. Если преподаватель дал вам личный номер, это не значит, что он обрадуется звонкам от всей группы.

Don’t’s

  1. Не нужно поторапливать собеседника. Если вам не отвечают довольно длительное время, то напомнить о себе можно, задав уточняющий вопрос, например не нужна ли дополнительная информация, чтобы собеседник определился с ответом.
  2. Не сокращайте слова. Использовать в деловой переписке такие сокращения, как «спс», «пжл», «ок», невежливо.
  3. Не отправляйте каждое слово в отдельном сообщении. Вашему собеседнику будут приходить бесконечные уведомления, а он может быть занят в этот момент.
  4. Не записывайте преподавателю голосовые сообщения. Не всем удобен такой способ общения, так как фиксировать и искать нужную информацию тяжело. Перед отправкой голосового сообщения уточните, удобно ли собеседнику его прослушать.
  5. Избегайте смайликов. Эмодзи — атрибут неформального общения, и даже если вы в прекрасных отношениях с преподавателем, стоит воздержаться от интернет-улыбок.
  6. Не добавляйте в групповые чаты людей без разрешения других участников переписки.
  7. Не выходите из группового чата без объяснения причины, это неуважение ко всем, кто находится в нем.

 

8 сентября 2020

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Дополнительные органы внутри нас
В сентябре в Journal of Anatomy вышла статья австралийских ученых. В ней исследователи предполагают, что к концу XXI века у всех людей появится дополнительная предплечевая артерия. С точки зрения хирургии ее можно будет использовать для пересадки в другие части тела.
Обложка статьи
Дополнительные органы внутри нас
В сентябре в Journal of Anatomy вышла статья австралийских ученых. В ней исследователи предполагают, что к концу XXI века у всех людей появится дополнительная предплечевая артерия. С точки зрения хирургии ее можно будет использовать для пересадки в другие части тела.