Что в имени тебе моем?
Если адрес сайта легко запомнить — легко его и найти. Но вот проблема: доступных адресов становится все меньше, а цены на них растут. Чтобы решить эту проблему, постоянно вводятся новые доменные зоны, а с 2012 года любая компания может зарегистрировать свою корпоративную зону. Рассказываем, что такое доменные имена, как они работают и откуда берутся.
Кто расшифровывает ссылки?
Браузер преобразует доменное имя — www.mbradio.ru — в IP-адрес. Сначала он ищет соответствие в системном файле hosts. В случае неудачи отправляет DNS-запрос на сервер имен. Если и тот не знает адрес ресурса, то последовательно будет искать его, начиная с домена верхнего уровня. Так, он сначала найдет сервер, ответственный за зону ru, потом — mbradio и, наконец, — www.
Какие виды доменов существуют?
В 1985 году зарегистрировали первый домен, вместе с этим учредили семь общих доменов верхнего уровня (англ. generic top-level domains — gTLDs): gov, edu, com, mil, org и net. Название каждого домена символизировало область его применения. Например, com — для коммерческих организаций, edu — для образовательных учреждений.
Чтобы указывать географическую принадлежность сайтов, ICANN — Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами — ввела национальные домены (англ. сountry-code top-level domains — ccTLDs), например uk и рф.
ICANN — некоммерческая интернет-корпорация по присвоению имен и номеров поддерживает систему доменных имен (DNS). Она решает, когда необходимо расширить пространство доменов верхнего уровня. Корпорация существует с 1998 года.
Зачем создают новые домены?
За первые 13 лет существования ICANN учредила 20 новых доменных зон, но такого количества оказалось недостаточно. Владельцам сайтов приходилось придумывать длинные и замысловатые домены, потому что очевидные варианты были уже заняты. В 2011 году корпорация представила программу регистрации новых зон — new gTLDs. Так, в 2012 году появились такие тематические домены как, например, store, art, love, baby. Они дали свободу для регистрации желаемых адресов и возможность предсказать, чему посвящен сайт, например ресурс с доменом .news будет новостным, а сайт с .shop — торговым.
Чтобы подать заявку на регистрацию домена, нужно внести первоначальный взнос в размере $ 185 000 для рассмотрения, а также выплачивать ежегодный взнос в $ 50 000. Стоимость регистрации варьируется от $ 35 до $ 100 000. Ценник определяется индивидуально для каждого случая, в зависимости от планов на доменную зону.
Теперь любое юридическое лицо может подать заявку на создание своей доменной зоны. Однако это дорогостоящий и времязатратный процесс. Следующий этап выпуска новых зон запланирован только лишь на 2022 год.