Маркетологи следят за тобой
Каждый раз, когда мы выходим в сеть, ставим лайки в Instagram или указываем геолокацию для вызова такси, маркетологи узнают о том, кто мы и чем занимаемся. Разбираемся, какие данные корпорации собирают в сети и как реклама попадает точно в цель.
Что такое таргетинг?
Таргетинг — это механизм, позволяющий показывать объявление тем, на кого оно рассчитано. Компании разделяют широкую аудиторию на маленькие группы потенциальных покупателей, которые соответствуют заданным критериям. После чего реклама попадает точно в цель.
Какие критерии используют рекламодатели?
Чтобы выбрать, кому показывать объявления, рекламодатели используют разные фильтры: пол, возраст, местоположение, иногда даже хобби и привычки пользователя. Например, ресторан неподалеку от бизнес-центра может настроить кампанию так, чтобы во время обеда объявления видели специалисты, которые работают неподалеку.
Откуда берется информация для таргетинга?
Данные о клиентах можно собирать по-разному. Например, проводить опросы, отслеживать клиентов в интернете или опираться на данные, которые уже у кого-то есть. Сайты отслеживают наши действия, запоминают особенности браузеров и используют cookie для идентификации.
Бытовая техника тоже стала одним из инструментов рекламы. Устройства, функционирующие через Wi-Fi, передают информацию о наших привычках и комнатных ритуалах. Так, американская журналистка Кашмир Хилл провела эксперимент, настроив в квартире умный дом. Она обратилась к своему коллеге Сурье Матту, который отрегулировал ее роутер так, чтобы тот отслеживал, какие данные передают смарт-устройства. Оказалось, что те собирали всю доступную информацию: как она чистит зубы, какую музыку слушает по утрам, какие передачи смотрит по телевизору и даже сколько и как хорошо девушка спит.
Как защитить свои данные?
-
Проверяем телефон
Подумайте, не слишком ли много разрешений нужно программам на вашем телефоне. Например, фоторедактор может использовать камеру и хранилище, чтобы загружать и сохранять фото, а вот микрофон наверняка будет лишним.
-
Анализируем социальные сети
Многие ресурсы сейчас должны выполнять требования GDPR, согласно которому вы можете запросить у сервиса архив с собранными им персональными данными. Не лишним будет и проверить, что в аккаунте нет информации, которой вы бы не хотели делиться.
-
Меняем пароли
Утечки регулярно случаются даже у крупных сервисов, поэтому не стоит использовать везде один и тот же пароль. Лучший вариант — использовать менеджер паролей, например 1Password.
-
Общаемся безопасно
Чтобы провайдер не мог читать ваши сообщения, общайтесь через защищенные мессенджеры с поддержкой сквозного шифрования.
-
Добавляем скрытности
Запретите показ сообщений на заблокированном экране, чтобы никто не мог читать ваши сообщения или уведомления банка.
Полина АНДРЮХИНА