Обложка статьи

Маркетологи следят за тобой

Каждый раз, когда мы выходим в сеть, ставим лайки в Instagram или указываем геолокацию для вызова такси, маркетологи узнают о том, кто мы и чем занимаемся. Разбираемся, какие данные корпорации собирают в сети и как реклама попадает точно в цель.

Что такое таргетинг?

Таргетинг — это механизм, позволяющий показывать объявление тем, на кого оно рассчитано. Компании разделяют широкую аудиторию на маленькие группы потенциальных покупателей, которые соответствуют заданным критериям. После чего реклама попадает точно в цель.

Какие критерии используют рекламодатели?

Чтобы выбрать, кому показывать объявления, рекламодатели используют разные фильтры: пол, возраст, местоположение, иногда даже хобби и привычки пользователя. Например, ресторан неподалеку от бизнес-центра может настроить кампанию так, чтобы во время обеда объявления видели специалисты, которые работают неподалеку.

Откуда берется информация для таргетинга?

Данные о клиентах можно собирать по-разному. Например, проводить опросы, отслеживать клиентов в интернете или опираться на данные, которые уже у кого-то есть. Сайты отслеживают наши действия, запоминают особенности браузеров и используют cookie для идентификации.

Бытовая техника тоже стала одним из инструментов рекламы. Устройства, функционирующие через Wi-Fi, передают информацию о наших привычках и комнатных ритуалах. Так, американская журналистка Кашмир Хилл провела эксперимент, настроив в квартире умный дом. Она обратилась к своему коллеге Сурье Матту, который отрегулировал ее роутер так, чтобы тот отслеживал, какие данные передают смарт-устройства. Оказалось, что те собирали всю доступную информацию: как она чистит зубы, какую музыку слушает по утрам, какие передачи смотрит по телевизору и даже сколько и как хорошо девушка спит.

Как защитить свои данные?

  • Проверяем телефон

    Подумайте, не слишком ли много разрешений нужно программам на вашем телефоне. Например, фоторедактор может использовать камеру и хранилище, чтобы загружать и сохранять фото, а вот микрофон наверняка будет лишним.

  • Анализируем социальные сети

    Многие ресурсы сейчас должны выполнять требования GDPR, согласно которому вы можете запросить у сервиса архив с собранными им персональными данными. Не лишним будет и проверить, что в аккаунте нет информации, которой вы бы не хотели делиться.

  • Меняем пароли

    Утечки регулярно случаются даже у крупных сервисов, поэтому не стоит использовать везде один и тот же пароль. Лучший вариант — использовать менеджер паролей, например 1Password.

  • Общаемся безопасно

    Чтобы провайдер не мог читать ваши сообщения, общайтесь через защищенные мессенджеры с поддержкой сквозного шифрования.

  • Добавляем скрытности

    Запретите показ сообщений на заблокированном экране, чтобы никто не мог читать ваши сообщения или уведомления банка.

Полина АНДРЮХИНА

12 ноября 2020

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Задача «Про учебу и отчисление»
В студфисе ИТМО нам рассказали, как студент может продолжить обучение, если у него есть академическая задолженность, и поделились, как здесь помогают студентам, которые хотят отчислиться по собственному желанию
Обложка статьи
Задача «Про учебу и отчисление»
В студфисе ИТМО нам рассказали, как студент может продолжить обучение, если у него есть академическая задолженность, и поделились, как здесь помогают студентам, которые хотят отчислиться по собственному желанию