Инновации в образовании: проекты-победители премии ЮНЕСКО
Ежегодно в середине осени организация ЮНЕСКО проводит трехдневное мероприятие, чтобы обсудить, как обеспечить учителям всех стран достойные условия труда, внедрить инновации даже в малообеспеченные регионы, и чтобы вручить премию ЮНЕСКО-Хамдан за выдающиеся достижения в сфере образования. Какие проекты удостоились премии в этом году — читайте в нашем материале.
В 2022 году лауреатами стали программы из Бенина, Гаити и Ливана. Награда в размере 300 тысяч долларов США будет поделена между победителями, чтобы помочь им в дальнейшей работе.
Graines de Paix, Бенин
Программа Apprendre en paix, Enseigner sans violence («Обучение в условиях мира, образование без насилия») предлагает решения, направленные на обеспечение безопасности, справедливости и инклюзивности образовательного процесса.
Во всем мире двое из трех молодых людей опасаются за свою безопасность в классе. Насилие в школах проявляется в самых разных формах: телесные наказания, дискриминация, издевательства, вымогательство в обмен на оценки. Независимо от вида насилие в школах влияет на продуктивность школьников и ставит под угрозу взросление детей без психологических травм.
На протяжении последних 15 лет Graines de Paix пытается изменить ситуацию. Один из недавних проектов — школа для девочек, в которой особое внимание уделено предотвращению ситуаций, мешающих девушкам закончить обучение: перегрузка домашней работой, недооценка со стороны учителей и родителей, домогательства, беременность, ранний брак.
Источник: grainesdepaix.org
P4H Global, Гаити
«Подготовка учителей для преобразования Гаити» — это 72-х часовая программа повышения качества образования в этом регионе не только с учителями, но и с директорами школ, родителями и членами общин. Проект предполагает цикл мероприятий — диагностику школ, обучение, дистанционное обучение и наблюдение в классах — и направлен на преобразование методов преподавания учителей. В числе ключевых стратегий: развитие критического мышления, партнерства (учителя и ученика) и творчества. 70 % учебных курсов предоставляются школам в сельской местности из-за отсутствия поддержки и ресурсов в этих районах.
Источник: p4hglobal.org
ТАМАМ, Ливан
«Проект ТАМАМ по реформе школьного образования» — это образовательное движение в арабском мире. Через сотрудничество с политиками и исследовательскими институтами ТАМАМ внедряет инновации, которые меняют общество и местную школьную систему. Руководящая группа разрабатывает проекты, основанные на исследованиях, для наращивания лидерского потенциала команд педагогов. Кроме этого, проект включает стратегии по созданию партнерских отношений со студентами, школьным сообществом, исследовательскими институтами, министерствами образования, донорами и учебными центрами, а также расширяет возможности арабских педагогов влиять на образовательную политику в стране.
Источник: tamamproject.org
Эти проекты показывают, что благодаря усилиям и настойчивости отдельных людей, образование развивается даже в тех частях планеты, где есть серьезные экономические ограничения, культурные и социальные барьеры.
В этом году тема Дня учителя, обозначенная ЮНЕСКО, — «Преобразование образования начинается с учителей». Это значит, что каждая страна должна стремиться к тому, чтобы педагоги были не только профессионально подготовлены, но также мотивированы и получали поддержку. Они должны иметь доступ к непрерывному профессиональному развитию на протяжении всей карьеры, получить признание своей автономии и самостоятельности. А помнить об этом и стремиться, чтобы система работала именно так, — задача в первую очередь самих учителей.
Источник фотографии на обложке: unesco.org