3ds Max: что это, для кого и зачем
Современный дизайнер большую часть рабочей документации создает с помощью профессиональных ПО и приложений. Чтобы максимально эффективно презентовать заказчику концепцию будущего дизайна интерьера, он использует визуализации — фотореалистичные изображения. Их можно создавать в 3ds Max. Что это такое и как работает — рассказывают эксперты школы дизайна Geometrium School.
Функции программы 3ds Max
3ds Max — программа трехмерного моделирования. Ее используют специалисты разных сфер, например, архитекторы, графические дизайнеры и дизайнеры интерьера, визуализаторы и разработчики компьютерных игр. С помощью 3ds Max можно создавать реалистичные 3D-объекты, визуализации и анимации, а еще имитировать разные текстуры — например, блеск воды или солнечные блики.
Источники: ArchDaily, autodesk.com, pointcgi.ru.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- интуитивно понятный интерфейс: на рабочей панели располагается минимум кнопок, с функционалом справится даже начинающий дизайнер;
- большая библиотека базовых моделей и материалов, которую можно пополнять собственными шаблонами;
- инструментарий для отработки действий на базе сплайнов;
- удобное управление командами для поверхностей Безье и полигонального моделирования;
- редактирование сложных сетчатых граней, расположенных на разных уровнях;
- множество модификаторов, параметры которых настраиваются для геометрии;
- встроенный визуализатор и дополнительные, устанавливаемые отдельно.
Минусы:
- 3ds Max — профессиональная программа, поэтому освоить ее самостоятельно довольно сложно;
- чтобы программа работала стабильно, компьютер должен обладать высокой мощностью;
- для работы в программе нужно купить лицензию, которая стоит недешево.
Чем 3ds Max полезна для дизайнера
Благодаря реалистичным визуализациям дизайнер может показать, как будет выглядеть пространство после ремонта и добиться согласования проекта. Знание 3ds Max экономит время на встречи с заказчиком. Допустим, вам необходимо подобрать светильники для гостиной. Заказчику увидит разницу между моделями, поймет, как они будут смотреться в интерьере, и скорее согласится на тот или иной вариант.
Более того, дизайнер интерьера, который использует 3ds Max, может не делегировать работу визуализатору. Он может сам создать красочные изображения и увеличить тем самым стоимость проекта.
Горячие клавиши
Горячие клавиши значительно экономят время при работе над проектом. Делимся полным списком — сохраняйте, чтобы облегчить создание рендеров.
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
---|---|---|---|
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
Q | режим выделения объектов (повторное нажатие – смена области выделения) | Ctrl + Z | отмена действия |
H | выделение объектов по имени | Ctrl + Y | возврат отмененного действия |
W | режим перемещения объектов | Ctrl + A | выделить все объекты сцены |
E | режим вращения объектов | Ctrl + D | снять выделение |
R | режим вращения объектов | Ctrl + S | сохранить как |
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
---|---|---|---|
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
S | включить привязку объектов | Ctrl + V | создать копии |
A | включить угловую привязку объектов | Alt + W | развернуть/свернуть окно во весь экран |
T | вид сверху | Shift + Ctrl + P | включить процентную привязку объектов |
L | вид слева | Alt + A | режим выравнивания объектов |
F | вид спереди | Shift + A | режим быстрого выравнивания объектов |
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
---|---|---|---|
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
B | вид снизу | Shift + Q | рендер сцены |
P | вид перспективы | A + Q | изолировать выбранный объект |
C | вид с камеры | A + W | развернуть выбранное окно проекции |
M | редактор материалов | Shift + F | отобразить границы рендера |
I | отцентрировать окно проекции по позиции курсора | Shift + перемещение объекта | клонировать объект |
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
---|---|---|---|
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
Z | отцентрировать окно проекции по выделенному объекту | Alt + X | сделать объект прозрачным |
F2 | включить подсветку выбранных полигонов | Ctrl + Alt + нажатое колесо мышки | плавный зум |
F3 | вид каркаса | Shift + нажатое колесико мышки | передвижение в окне проекции по выбранной оси |
F4 | показать каркас | Alt + нажатое колесо мышки | вращения сцены вокруг оси |
F9 | быстрый рендер сцены | Shift + Alt + нажатое колесо мышки | вращения сцены вокруг выбранной оси |
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
---|---|---|---|
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
F10 | настройки рендера | Прокрутка колеса мыши | зум |
7 | показать статистику сцены | Нажатое колесо мышки | передвижение в окне проекции |
8 | окно настройки окружения и эффектов |
Несмотря на то что 3ds Max — профессиональная программа, ее может использовать в работе даже начинающий специалист. Главные преимущества — сочетание широкого функционала и удобного, понятного интерфейса.
Источник фото на обложке: static.chaos.com