Взять курс на GameDev !
Как проходит создание компьютерной игры? Корреспондент «Мегабайта» отправился в офис Lesta Games, чтобы разобраться во всех сложностях этого процесса, а также узнать, сколько времени уходит на создание одного игрового корабля и как попасть на стажировку в компанию.
Все по-настоящему
Lesta Games — компания, основанная в 1991 году инженером-электромехаником Маликом Хатажаевым. Изначально она занималась созданием компьютерной графики, но позже сфокусировалась на видеоиграх, посвященных военной технике XX века.
По затерянным чертежам
Процесс создания корабля начинается и заканчивается у геймдизайнеров, которые придумывают, что надо воплотить. После того как они выбрали модели и характеристики, они передают запрос в отдел исторической экспертизы. Там изучают архивы, музеи, сайты и все, где можно найти материал, на основании которого будет создаваться модель.
Потом QA-специалисты (от англ. quality assurance — «обеспечение качества»), которые следят за качеством продукта, делают «паспорт» корабля с характеристиками и размерностью, выбирают опорный референс, и затем все это идет в отдел 3D. Все чертежи раскладываются по периодам. Если произошла модернизация корабля, важно это зафиксировать.
Дальше геймдизайнеры делают корпус корабля, «лодочку» и надстройку (все, что выше палубы). В команде есть корабельные инженеры, которые по фотографиям могут указать год создания корабля.
Следующий шаг — текстурирование. Из-за ограничений по полигонажу (количеству плоскостей текстуры, выводимой на экран) большая часть мелких деталей отрисовывается в текстуру — иначе 30 кораблей на карте не прогрузятся. Чем больше фотографий и чертежей, тем дольше делается модель, так как важно показать характерные особенности корабля. Например, YAMATO делался в течение 6 месяцев. Зато сейчас можно играть за точную копию известного линкора и других кораблей, некоторые из них были только в проекте и не существовали в реальности. В конце модель отдается геймдизайнерам, они проверяют, насколько корабль соответствует требованиям.
«Спуск на воду»
Также отдел геймдизайна делает первичные настройки модели корабля, например толщину брони. Затем к работе приступает отдел механики и баланса Например, создается новая ветка кораблей, у них есть какие-то геймплейные особенности. Нужно, чтобы, с одной стороны, каждая ветка игралась по-особенному красиво, классно и уникально, а с другой — чтобы она не выбивалась из баланса и корабли были примерно равны в бою. Когда конструктор разнообразия геймплея заканчивается, работу передают отделу новых механик, который создает новые классы, в случае «Мира кораблей» — авианосцы и подводные лодки. На создание одной модели может уйти до 9 месяцев, и дело не ограничивается только кораблями.
Данила Лычкин
После того как корабль и карты настроены, дело отдают тестировщику, который выполняет задания, проходит кампании, прокачивает корабли, составляет багрепорты и придумывает новые фичи.
Также есть отдел, который занимается созданием инструментария. Там сотрудники внедряют инструменты разработки и технологии, которыми пользуются другие отделы.
Мало создать игру, нужно ее оперировать. Важно понимать, за какую цену продавать виртуальные предметы, какие награды давать игрокам и как настроить внутреннюю экономику, чтобы она была «жизнеспособной». Если просчитаться, то игроки смогут заработать слишком много, и игра им быстро наскучит. Важно поддерживать связь с игроками и продумывать, что можно улучшить, чтобы им было интересно развиваться.
От игры до энциклопедии
Еще в офисе есть стримерская, где каждый день выходят обзоры на новые корабли или задания. К тому же отсюда можно пообщаться с аудиторией.
Отдельный проект, которым занимается другой департамент вместе с историками — создание энциклопедии, посвященной военным кораблям.
Интересен процесс создания звука. Для этого саунд-дизайнеры разрабатывают и компилируют звуки, чтобы сделать игру более реалистичной. Важно, чтобы они не раздражали игроков при постоянном прослушивании (вряд ли вы захотите постоянно слышать настоящий выстрел корабельных орудий). А чтобы записать шум волн, команда саунд-дизайнеров ездила на Финский залив.
Часть команды — часть «Мира кораблей»
Самый простой способ попасть на стажировку по направлению «геймдизайнер» — это зайти на HeadHunter и выполнить тестовое задание.
Чтобы разорвать порочный круг «Никуда не берут, потому что нет опыта, нет опыта, потому что никуда не берут», Lesta Games создала свою Академию. В ней есть несколько направлений: арт, программирование, геймдизайн. Участникам читают лекции, объясняют, как работать в команде, а также на практике кураторы рассказывают, как построить процесс взаимодействия, как работать над игрой. Через полгода выпускники Академии выходят с реальным опытом и портфолио, что помогает им при желании устроиться в Lesta Games или в другую геймдев-компанию.