Обложка статьи

Шоукейс глазами участника

Время прочтения
Время прочтения: 17 минут

Шоукейс (или же выставка) — это важный этап в жизненном цикле игрового проекта. На нем становится понятно, какие идеи увенчались успехом, а какие лучше доработать или вообще убрать из игры. Главное отличие от плейтестов (игровых тестирований — прим. ред.) в том, что нужно привлечь внимание игроков. Как же выглядит шоукейс от лица разработчика? Что нужно готовить к этому мероприятию? Об этом поговорим в статье по мотивам прошедшего Playsar FEST:Reflex от сообщества Celestial Beasts.

До начала шоукейса

Важно, чтобы заинтересованные игроки легко могли найти ваш проект и вас самих. Поэтому подготовьте qr-коды с полезными ссылками (в том числе вашими контактами). Также проекту очень поможет постер или, например, картонный стенд с изображением одного из персонажей игры — так на Playsar Fest:Reflex сделала одна из команд.

Изображение

Стенд проекта HellOverMe. Источник: artstation.com

Также интересным решением может стать плакат, хорошо описывающий вашу игру и привлекающий внимание. Такой вариант оформления тоже предложили участники фестиваля.

Изображение

Стенд игры про пингвинов Arctic Party. Источник: YaK_571.itch.io

Еще один плюс — раздаточные материалы. Они привлекут к вам внимание и увеличат шансы на то, что люди будут взаимодействовать с вашей игрой после окончания шоукейса.

Помните, что звуковое сопровождение вашей игры вряд ли будет слышно без наушников, поэтому хорошей идеей будет предоставить их для игроков — это может мотивировать играющих обратить внимание на музыку и саунд-дизайн).

Презентация проекта

На шоукейсе важно помнить, что, даже при условии наличия всего описанного в предыдущем пункте, подача проекта очень важна. Ведь участников может быть очень много, и у гостей будут просто разбегаться глаза. Так, на этом шоукейсе было 27 проектов, разбитых между двумя залами. Поэтому надо быть готовым кратко и красочно презентовать свой проект (тут пригодится так называемый elevator-pitch), при этом готовы должны быть все члены команды, ведь обратиться могут к каждому. При презентации важно давать игрокам референсы на похожие проекты и упоминать жанры, чтобы им было проще понять, что у вас за игра и как в нее играть. Например: «Наша игра — это шутер от первого лица, похожий на Borderlands с упором на нарративную составляющую», — заметьте, что тут сделан акцент на USP (Unique Selling Point), что одинаково хорошо для презентации как игрокам, так и специалистам или возможным спонсорам. 

Естественно, питч не должен быть зазубренным, так как многие игроки могут не иметь опыта игры даже в очень известные тайтлы или не быть заинтересованными конкретно вашим USP. Тогда лучше заострить внимание на других аспектах проекта или подобрать дополнительные референсы. Помните: многие понравившиеся вам игры могли бы не приглянуться вам по одному лишь описанию, поэтому ваша цель — сделать так,  чтобы человек попробовал сам поиграть в ваш проект. 

В моей команде, которая презентовала проект Mystlands, мы заранее подготовили основные пункты питча, а также активно предлагали посетителям шоукейса сыграть в нашу игру. В результате к нашему стенду почти все время была очередь, и мы получили много фидбэка.

Изображение

Постер игры Mystlands. Источник: funnypumpkin.itch.io

Фидбэк

Большую часть фидбэка вам придется активно собирать самим через просмотр того, как играют в вашу игру. Знайте: вы можете менять игру, но не игроков. Например, даже если вы поставили огромный указатель, говорящий, что нужно идти направо,а все игроки идут налево, то исправляться нужно вам. Поэтому смотрите как играют в вашу игру, что понимают, а что упускают, и главное — какие стратегии игроки склонны использовать. На Playsar FEST:Reflex была отличная возможность услышать фидбэк от людей, близких к индустрии, чтобы понять, какое первое впечатление у них вызывает продукт. Более того, разбор игр проводился публично и на большом экране. Но надо учитывать, что вербальный фидбэк от игроков зачастую будет размыт в духе «эта способность не чувствуется» или «этот противник ощущается нечестным» Однако это очень ценная информация, и умение превратить ее в решение составляет значимую часть искусства геймдизайна. 

1/2

2/2

Вывод

Шоукейс — это отличная возможность не только провести очередной плейтест, но и понять уровень спроса на свой проект и привлечь внимание близких к индустрии людей. Также там можно найти новых членов команды на свободные роли. Ну и, конечно же, посмотреть, чем живет геймдев комьюнити, и поиграть в проекты, которые в будущем могут стать именитыми.

Автор: Григорий СПАССКИЙ

Фото на обложке: Александр ПАКЛИН

За предоставленные фото с фестиваля спасибо организаторам: Celestial Beasts

12 июля 2023

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Фестиваль «Путешествие» в кластере «Порт Севкабель»
Мегабайт помогал в проведении мероприятия
Обложка статьи
Фестиваль «Путешествие» в кластере «Порт Севкабель»
Мегабайт помогал в проведении мероприятия