На репите: Возвращение Linkin Park
Linkin Park — одна из самых знаковых групп нашего столетия. Написав в начале нулевых сразу несколько хитовых альбомов, коллектив, несомненно, повлиял на развитие современной рок-музыки. В ноябре этого года Linkin Park эффектно вернулись с новым альбомом спустя семь лет после трагичной смерти Честера Беннингтона. Так что в рубрике «На репите» слушаем свежий релиз From Zero и смотрим, как изменилась группа за время музыкальной паузы.
В сентябре Linkin Park неожиданно вернулись после семи лет затишья с песней The Emptiness Machine, которая стала первым синглом с восьмого студийного альбома. В 2017 году, после самоубийства бывшего лид-солиста группы Честера Беннингтона, Linkin Park решили взять перерыв — так будущее культовой группы нулевых погрузилось в неопределенность. До осени этого года Linkin Park нарушали тишину лишь трижды, выпустив сначала юбилейные издания первых альбомов Hybrid Theory и Meteora, а в начале 2024 — коллекцию величайших хитов Papercuts.
Концерт-трибьют в память о Честере Беннингтоне, 2017 год. Источник: Richard Shotwell/Invision/AP
За семь лет успела поменяться и группа — на лайв-концерте в начале сентября этого года Linkin Park анонсировали, что приняли в «семью» солистку Эмили Армстронг, которая до этого пела в небольшом хард-рок коллективе Dead Sara. Одновременно с этим к группе присоединился Колин Бриттейн на место предыдущего барабанщика Роба Бурдона.
На том же концерте Linkin Park объявили о релизе альбома From Zero — название пластинки напрямую отсылает к истории группы, которая в начале пути выступала под именем Xero. Спустя пару недель на YouTube канале League Of Legends появилось анимированное музыкальное видео на второй сингл Heavy Is A Crown, приуроченное к ежегодному мероприятию-соревнованию от создателей компьютерной игры. Позже песня также вошла в сборник саундтреков ко второму сезону сериала Arcane.
Все одиннадцать новых песен стали доступны для прослушивания на музыкальных площадках 15 ноября. Кажется, что пластинка стала одной из самых ожидаемых работ этой осени. Поэтому неудивительно, что спустя пару недель альбом тут же взлетел на первую строчку чарта Billboard Top Hard Rock Albums, а также покорил второе место Billboard 200, уступив лишь свежему релизу южнокорейской k-pop группы ATEEZ.
Конечно, самым заметным изменением в звучании группы стал женский вокал. Голос Эмили Армстронг, которая с середины нулевых вхожа в хард-рок-тусовку, очень гармонично контрастирует с вокалом Майка Шиноды. Жанрово Linkin Park также не изменяют себе — музыкально пластинка вышла ближе к первым работам группы. А меланхоличное наследие предпоследнего альбома One More Light прослеживается разве что в третьем сингле Over Eath Other — песне о непростых отношениях, в которой герои будто застряли в круговороте взаимных упреков и разговоров в пустоту. Музыкальное видео на Over Eath Other и вовсе было отснято за пару дней в Южной Корее во время текущего тура коллектива.
Майк Шинода и Эмили Армстронг на лайв-концерте 5 сентября 2024 года. Источник: Jordan Strauss/Invision/AP
Самой эмоциональной песней на альбоме стала Good Things Go о «хороших вещах», которые рано или поздно уходят из твоей жизни. Где-то даже можно уловить музыкальные пересечения с одним из главных хитов группы Crawling. А одна из строчек с Good Things Go («Only you could save me from my lack of self-control», — только ты можешь спасти меня от нехватки самоконтроля) и вовсе напрямую отсылает к песне 2000 года («This lack of self-control I fear is never-ending / Controlling, I can’t seem», — боюсь, что мне никогда не будет хватать самоконтроля).
В Casualty и IGYEIH можно оценить весь спектр голоса Эмили Армстронг — исполнительница берет как самые верхние ноты, так и плавно переходит до ревущего гроулинга. Другую песню, пропитанную энергичной яростью, Two Faced можно назвать одной из запоминающихся на пластинке, перенявшей все лучшее от ню-метал атмосферы первого альбома группы Hybrid Theory.
Новая эра Linkin Park определенно началась — From Zero уверенно завоевывает признание у фанатов и удачно придерживается духу старых работ. При этом кажется некорректным сравнивать во всем наследие Честера и современное творчество группы — это две по своему уникальных эстетики, хоть и много где пересекающихся. Так что во мне возникают противоречивые чувства, когда я натыкаюсь на консервативных комментаторов, словивших синдром утенка и ругающих новый альбом за каждую мелочь. Ведь пройдет всего несколько лет и, может, From Zero станет новым ориентиром для рок-поколений.