Фотографировать — это вам не затвором щелкать
На ярких фоторепортажах с мероприятий вы часто видите: много людей, счастливые лица, забитый до отказа зал… Что же происходит за кадром?
Все начинается со звонка заказчика (читай — начальника, редактора, руководителя проекта).
У тебя выходной. Ты планировал провести его дома или пойти погулять, камера лежит на полке, а разряженный аккумулятор не предвещает беды. Но после звонка, планы на день резко меняются — ты бежишь ставить камеру на зарядку, ты быстро чистишь флешку и уже готов выезжать на репортаж.
Фотограф на месте, мероприятие вот-вот начнется. Но в один прекрасный момент узнаешь, что нужен не просто репортаж, что есть еще небольшие пожелания заказчика: запечатлеть оратора справа (ведь так лучше видно баннер и плевать, что свет с другой стороны), сфотографировать начало в 12 часов дня и яркую концовку в 12 часов ночи (и не важно, что для ночной съемки нужна другая техника), заснять полный зал людей, которые садятся чуть ли не на колени друг к другу (а на деле по свободным местам пролетает перекати-поле)… Как решить проблему?! Гугли, твори, старайся!
Отдельного внимания заслуживают люди, которые уверены в том, что фотограф пришел снимать именно их и для них. Они готовы позировать для тебя часами, а потом попросят прислать снимки им лично, сразу и не включая в отчет.
Да, еще приходится привыкать, что на твои возражения и разумные доводы, в ответ услышишь только «Ты ж фотограф!»
Вот и очередные выходные прошли не совсем так: ночные съемки на катке; обработка не очень срочных, но давно обещанных снимков, а еще позвонил главный редактор и попросил написать этот текст. И, вот несправедливость, отговорка «Я ж фотограф!» не сработала...