Обложка статьи

Квест своими руками

Снаружи это просто комната. Но если ты зашел в нее, то в течение часа должен решить загадку, убежать от преступника или спасти мир. С чего начинается квест, и каким он должен быть, рассказал Илья Громов, создатель двух квестов под франшизой Rabbit Hole — «Настоящие детективы» и «Проклятый театр».


Франшиза

Большинство квестов работает под эгидой головной компании. Франшиза позволяет любому человеку открыть эскейп-рум (так называют квест в реальности — прим. ред.). Его можно купить «под ключ» — тогда вы практически ничего не делаете, только контролируете процесс постройки. А можно с готовым квестом приобрести право размещать информацию о нем на сайте.
Для меня все началось в 2014 году — тогда мы с друзьями часто ходили на квесты. Один из них нас сильно разочаровал. В реальность происходящего не верилось, антураж был скуден, логика не прослеживалась. Тогда мы поняли, что можем сделать свой квест и гораздо круче. Первый эскейп-рум строили более полугода. Когда почти закончили, поняли, что не успеваем за развитием индустрии, будет тяжело конкурировать, и решили купить франшизу. Она все упрощает, потому что позволяет заниматься квестами не тратя время на рекламу, конкуренцию и продвижение. 

Секреты интересного квеста

Первый нюанс — это деньги. Если их неограниченное количество или они укладываются в смету, то все просто. В противном случае приходится видоизменять сюжет, стараясь не уменьшить его интересность. 
Второй нюанс: если ты пытаешься сделать квест крутым, но не продумал  сценарий до мелочей — возникнут сложности. Предугадать все невозможно, поэтому в любом случае приходится торчать на стройке. 
Третий — желание улучшать и переделывать. Всегда кажется, что можно сделать лучше. Иногда изменения происходят спонтанно. Например, нам хотелось создать загадку с химической реакцией и поставить датчик газа, который бы реагировал на выделяющееся вещество. Устройство не срабатывало. Мы бились над этой проблемой часа четыре. В итоге банка из-под кофе, в которой мы проводили раз за разом опыт, оказалась ледяной, так как реакция происходила эндотермическая (поглощающая тепло). Немного подумав, решили переделать загадку, ее компоненты и поставить вместо датчика дыма цифровой термометр. 
Еще одна история связана с декором помещения квеста. По задумке одна из стен должна была быть со следами «потусторонних сил». Придумали, что сделаем на ней трещины с подсветкой, ветки, тину, вздутия. Когда начали работу, материал на стене принял странную форму. Мне она напомнила ворона. И хотя изначально задумка была иная, решили дать идее зеленый свет. В результате на полстены размахнулся огромный черный ворон со светящимся красным глазом!

О загадках

В хорошем квесте работа оператора должна быть сведена к минимуму. Чаще всего он дает подсказки, встречает людей, если это оператор-администратор, пресекает недопустимые действия игроков, отвечает на вопросы. Известное мне приятное исключение — эскейп-рум про Гарри Поттера, где оператор выполняет те или иные действия в зависимости от произнесенных игроками заклинаний из саги.
Достаточно много поиграв сам, я старался при создании загадок обходить уже испробованные и заезженные моменты. Я считаю, что брать задания  из игр или фильмов, чтобы они были узнаваемы для игроков, можно. Тогда участники почувствуют, что мы на одной волне, и будут рады отсылкам к фильму, книге или игре. Главное, чтобы ответ не совпадал, а механизм решения немного отличался.

Квестовые механизмы

Некоторые загадки основываются на обычной механике или электричестве, а не на электронике. То есть вы что-то соединяете, и это работает, так как идет ток. Или открываете дверь найденным ключом. Среди электронных квестовых механизмов можно выделить три типа. Первые — решения на базе технологий для умного дома. Управление освещением, полами, дверьми, розетками с какого-то головного устройства. Второй вариант — готовые устройства на Arduino. И третий вариант — самостоятельно делать процессоры и микроконтроллеры. Если по силам — все можно делать самостоятельно: паять, травить платы, программировать на Arduino или Raspberry. В противном случае — обращаться к специалистам. Сейчас в квестах используется по 15-20 плат для управления игровым процессом.

Тестирование

Когда нам кажется, что квест готов, проходят пять, десять или пятнадцать тестовых игр. Начинаем с друзей — после прохождения они говорят нам, что непонятно, нелогично, вызывает какие-то вопросы. Тогда подсказки меняются, загадки упрощаются или усложняются. Когда команды начинают говорить, что все нормально, или даже придумывают свое, мы понимаем, что квест можно открывать. Обычно в первый месяц все равно изменения вносятся. Потому что тестеры — опытные игроки, а обычным пользователям не всегда все ясно.

Противники квестов

Ярых противников я не встречал. Иногда происходят несчастные случаи, и они вызывают резонанс. Несколько таких произошло в Москве во время перформансов. Человек убегал от актера, споткнулся и порезался ножом. Один из участников разбил голову о батарею, которая почему-то висела на уровне головы. В таких случаях некоторые чиновники пытаются законодательно урегулировать квесты, например, запретить использование наручников или острых предметов. Но это единичные примеры.
 

 

 

 


 

 

 

Материал опубликован в газете «Мегабайт»

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Что в имени тебе моем?
Что такое доменные имена и откуда они берутся — выяснил корреспондент «Мегабайт»
Обложка статьи
Что в имени тебе моем?
Что такое доменные имена и откуда они берутся — выяснил корреспондент «Мегабайт»