Азамат Ахмадбаев — о журнале DONTPOSTME, искусстве и творчестве
1. Как ты решил создать журнал? Посчитал, что все существующие не очень хороши или просто захотелось чего-то своего?
Все началось с банального блога, о журнале тогда и речи не было. Я публиковал понравившиеся картинки из интернета, смешивал все с музыкой и так далее. Месяца через 2-3 я заметил, что собралось несколько сотен подписчиков и число их возрастало с каждым днем. В этот момент я решил создать журнал о современном искусстве, хотя не знал абсолютно ничего ни о самом современном искусстве, ни, тем более, о руководстве журналом. К тому же, на тот момент, на рынке медиа не было аналогов. В итоге все получилось совсем по-другому.
Как-то так мы (я и моя девушка Зуля) основали журнал DONTPOSTME.
2. Как ты научился так здорово верстать журнал?
Ответ очень прост: методом проб и ошибок. Сейчас даже немного стыдно за те «новаторские»решения в дизайне журнала, что были в первых выпусках. Я верстаю «по старинке», принципиально не используя программы семейства Adobe. Да, сейчас это многим кажется неправильно, но я считаю, что иначе нельзя. Я стремлюсь у тому, чтобы DONTPOSTME качественно отличался от других журналов. На мой взгляд, наш стиль выгодно преподносит журнал читателям во всем мире.
3. Как вы успеваете брать интервью, верстать, придумывать что-то за всего лишь за месяц? Вам кто-то помогает?
Сейчас мы выпускаем лишь 3-4 выпуска журнала в год. Хотя в самом начале журнал выходил ежемесячно: это было трудно, но весело. Однако такая стратегия не оправдала ожиданий, так как случались недочеты. К тому же по мере «взросления» журнала, мы поняли, что необходима реформация и поэтому сейчас мы делаем упор не на количество, а на качество. Так стало гораздо лучше и теперь у нас больше времени, которое мы отводим на продвижение страницы вконтакте, instagram и tumblr, а также ведение сайд-проектов.
Как я говорил ранее, во всем этом мне помогала моя девушка: без нее ничего бы не получилось. Она и сейчас трудится над каждым выпуском. После перехода на английский язык нам стала помогать ее сестра. Она лингвист и прекрасно владеет английским.
4. Расскажи, пожалуйста, о монетизации журнала
В самом начале мы хотели привлечь деньги через рекламу. Мы все старались, но это оказалось слишком сложно. Даже несмотря на то, что на сайте issuu.com выпуски собирали по тысяче русскоговорящих читателей. Журнал на тот момент оказался слишком узконаправленным (да и сейчас, наверное, остается таковым), а других инвестиций у меня не было. Письма в инвестиционные фонды остались без откликов, а знакомые бизнесмены не рискнули вложится в «издание о современном искусстве».
Понимая сложившуюся ситуацию, мы расширили пул читателей перейдя на английский язык и навсегда отказались от рекламы. Став полноценным независимым цифровым журналом, мы решили печатать журнал по системе print on demand (печать по требованию), то есть мы печатали журнал по заказу и отправляли в любой город мира. Это стало приносить первый доход.
Этой осенью мы наконец-то выпустили приложение для iOS и начали реализовывать журнал по подписке.
5. Как ты связываешься с героями интервью? Они всегда сразу соглашаются или есть хитрости, которыми тебе удается их уговорить?
Мы позиционируем себя как издание о молодых художниках и о тех, кто уже стал достаточно известным в мире современного искусства, но не стал пока классиком или достаточно популярным художником. В этом вся суть нашего издания. Конечно, можно писать о великих деятелях современного искусства, брать (если повезет) у них интервью, ходить на выставки и делать репортажи, описывать их творчество и так далее. Но это не про нас. Мы стараемся открыть новых классиков, стараемся донести до зрителя новые тенденции. Мы ведем с художниками прямой диалог. Мы специально оставляем для нашего читателя или подписчика страницы пространство для размышления. Мы не навязываем свое мнение, мы не являемся критиками. Хотя, не скрою, иногда мы оставляем аннотации на страницах журнала или в публикациях, чтобы читателю или подписчику было чуть легче понять посыл художника.
Хитростей нет. Почти каждый готов поделиться рассказом о своем творчестве. Но сейчас наметилась одна тенденция - к нам уже не попадают художники из стран бывшего СССР и России.
В первых выпусках мы специально старались продвинуть «наших», показать, кто у нас есть. Но по мере роста нашей вовлеченности в ситуацию, сложившуюся в сфере современного искусства, стало ясно, что у нас практически никого-то и нет. Сейчас многие стали либо дизайнерами, либо иллюстраторами, либо fashion-фотографами. Все они, безусловно, талантливы, но по духу не походят нашему изданию. Отмечу, что лучшие из них уже успели побывать на страницах наших журналов: это Софья Мироедова, Дима Ребус, Виктор Миллер-Гауса, Ефим Шевченко и другие. А те, кто есть из пресловутой «почти», создают то, что вообще мне не нравится. И выхода из этой тенденции пока не намечается, а жаль.
6. Какие дальнейшие планы на журнал?
Журнал, как я упоминал ранее, прошел через реформацию и сейчас выходит 3-4 раза в год. Скоро появится новый выпуск, который будет отличаться тематикой и версткой а-ля International Typographic Style. Также специально для наших новых подписчиков приложения мы добавили несколько интересных интервью из старых выпусков. Все это вкупе, я надеюсь, должно понравится тем, кто следит за нами и читает наши журналы.
7. Расскажи, пож-та, о своем творчестве: как ты начал, как твои работы попали на выставки, как ты рисуешь, планируешь ли обучать?
На данный момент журнал является частью моего творчества. Это практически стало авторским проектом. Хотя в самом начале я и не думал о том, что журнал подтолкнет меня к творчеству, но все получилось именно так. Журнал помог мне найти свой стиль. Несмотря на то, что я продолжаю работать в области цифрового искусства (глитч-арт), я уделяю много времени и традиционным областям: живописи и графике. После того, как мои работы начали привлекать внимание, я стал участвовать и в выставках. Радует тот факт, что мои работы вышли за границы России и экспонировались в Лондоне и Солт-Лейк Сити.