Обложка статьи

Как все успеть?

«Карьера сама себя не построит», — утверждают организаторы стажировки Sberseasons от Сбербанка. Именно стажировки позволяют восполнить пробелы в образовании и поработать над реальными кейсами. Но как выбрать компанию, пройти жесткий отбор и, самое главное, совместить работу с учебой? Дарья ЛАМПАДОВА пообщалась с теми, кому это удалось.

Анастасия Проклина,
2 курс бакалавриата, «Управление технологическими инновациями»

— Я работаю в технопарке «Ленполиграфмаш». Мы налаживаем связь между производителями и потребителями наукоемкой продукции, обеспечиваем инкубацию инновационных проектов. Почему выбрала эту компанию? Это прекрасная возможность заявить о себе, получить практические навыки работы по специальности и узнать о тех подводных камнях, о которых не расскажут в вузе. Задачи, с которыми я работаю, абсолютно разные, но в основном они носят проектный характер: от разработки плана стратегического развития до организации масштабных форумов. Знаний, полученных в университете, пока что хватает. Но гораздо важнее то, что необходимо каждый день учиться чему-то новому. Именно на стажировке я учусь видеть перспективу, брать ответственность за свои действия, работать в коллективе и генерировать идеи в режиме online. Я постоянно общаюсь с людьми, которые претворяют инновации в жизнь, взаимодействую с РВК и Сколково. Совмещать с учебой сейчас сложнее, чем в конце прошлого года. Но это было ожидаемо. Если правильно расставлять приоритеты и держать в голове то, что нужно обязательно сделать, все успеваешь, даже остается время на что-то еще.

Дмитрий Кривопальцев,
3 курс бакалавриата, программа «Информатика и программирование»

— Я стажируюсь в компании «Яндекс». Наша команда разрабатывает сервис, который позволит аналитикам оценивать эффективность «Я.поиска». У нас есть план на полгода, который представляет собой систему заданий. Каждый берет небольшое и выполняет его за несколько дней. Вообще задание рассчитано на то, что над ним будет работать один человек, но как стажер я часто советуюсь с куратором. Отбор достаточно долгий и сложный: надо выполнить тестовые задания (они похожи на олимпиадные), затем следуют два собеседования, на которых ты решаешь задачи, и только после этого проводится встреча с командой. Именно навыки программирования здесь играют определяющую роль, поэтому я бы посоветовал всем будущим кандидатам вспомнить, как решать олимпиадные задачки, и потренироваться писать код на листочке.

Дмитрий Лобарев,
2 курс бакалавриата, «Интеллектуальная робототехника»

— Я работаю в маленькой компании GenIT. В задачи нашего отдела входит разработка обновлений продукта компании и поддержка текущей версии. В общем, надо и писать код, и заниматься администрированием. Это очень хороший опыт: мне всегда нравилось быть полезным, и работа — лучшее место, где это можно почувствовать. Кроме того, у меня крутой коллектив, в котором всегда готовы прийти на помощь и поддержать морально. Есть и минусы: редко получается сосредоточиться на задаче из-за того, что приходится активно заниматься поддержкой текущего продукта, экстренно что-то исправлять, работать допоздна. И все же только так можно на­учиться работать по общепринятым методологиям и получить огромное количество практики, которую в университете не дают. Совмещать работу и учебу оказалось не так сложно благодаря максимально гибкому графику, но на личную жизнь времени часто не хватает. Продолжать работу в GenIT после выпуска я не планирую: в будущем я хочу работать в крупной компании, чтобы чувствовать себя причастным к чему-то очень большому и крутому. И именно работа сейчас поможет с этим: сразу после того как я устроился в GenIT, меня позвали на собеседование в Siemens.

Наталья Бородовицына,
2 курс бакалавриата, «Компьютерная графика и дизайн»

— Я стажируюсь в компании, которая занимается дополнительным образованием в области программирования, дизайна и рекламы. Я сама была участником таких смен еще с 2013 года, а через несколько лет стала куратором. Я веду лекции по основам дизайна и практики в Photoshop и Illustrator. Помимо этого, курирую группы, которые занимаются IT-проектами. Знаний из вуза совсем не хватает, но это связано с тем, что я еще на втором курсе и у нас преимущественно общие дисциплины. По дизайну почти ничего не было, поэтому все материалы я готовлю сама. В этом и заключается преимущество стажировки — я изучаю огромное количество теоретического материала и осваиваю новый софт за катастрофически короткий срок. Кроме того, я развиваю soft skills, например совершенствую технику публичных выступлений.

6 декабря 2019

Еще почитать по теме

Обложка статьи
Что говорят эйчар-специалисты о кандидатах без опыта работы?
Какими качествами нужно обладать, чтобы устроиться на работу сразу после выпускного, и так ли важен диплом о высшем образовании?
Обложка статьи
Что говорят эйчар-специалисты о кандидатах без опыта работы?
Какими качествами нужно обладать, чтобы устроиться на работу сразу после выпускного, и так ли важен диплом о высшем образовании?