Обложка статьи

История рекламы

В этот день 85 лет назад канадские власти запретили радиорекламу по воскресеньям. В единственный выходной многие жители не хотели слушать объявления вместо любимых передач.О развитии рекламы рассказываем в рубрике «Имени языка Эйнштейна».

Историки точно не могут назвать дату появления термина «реклама», и когда она возникла. Основная версия гласит, что первыми объявлениями были египетские папирусы примерно второго тысячелетия до нашей эры. Текст на них сообщал о продаже рабов. Позже в Древней Греции и Древнем Риме на «плакатах» из пергамента появились объявления о продаже товаров: одежды, посуды и приправ. Плакаты носили информационный характер и не имели громких слоганов, яркого оформления. 

В современном виде реклама появилась после изобретения печатного станка в 1450 году. Уже в 1472 году на дверях одной лондонской церкви вывесили первое печатное объявление о продаже молитвенников. Массовое производство печатной рекламы в Европе развернулось в 1630 году, когда французский врач Теофраст Ренодо разместил объявление в парижской газете «La Gazette». Идея прижилась: с каждым выпуском количество объявлений увеличивалось, на газетных листах развернулась конкуренция. Тогда первые рекламщики начали использовать уловки. Они писали истории, стихи и загадки, в которых преподносили свои товары с лучшей стороны, а товар конкурентов — с худшей. 

Позже, в начале XVIII века, идея размещать плакаты на стенах города приобрела популярность среди владельцев кабаков. На объявлениях хвалили вина и указывали дорогу до заведения. 

Существует легенда, что во время Первой мировой войны проводили рекламную акцию. На Западном фронте небольшой отряд французских диверсантов ночью пробрался на позиции врага и разбросал агитационные листовки. В них говорилось, что каждому немецкому солдату, который перейдет на сторону союзников, ежедневно будут подавать бутылку вина и свежую французскую булочку. Некоторые немцы дезертировали, однако на позициях Франции этих солдат брали в плен и держали на воде и сухарях.

Современная маркетинговая сеть включает в себя рекламу на радио, телевидении, в интернете и на улицах. С момента появления первого информационного папируса технологии ушли далеко вперед, но принцип работы рекламы не изменился — чем больше людей знают о предприятии, тем выше его прибыль.

28 марта 2020

Еще почитать по теме

Обложка статьи
История религии: церковь против науки или за?
В рубрике «Имени языка Эйнштейна» рассказываем об истории развития отношений между церквью и наукой
Обложка статьи
История религии: церковь против науки или за?
В рубрике «Имени языка Эйнштейна» рассказываем об истории развития отношений между церквью и наукой