Проблемы прокачки Skyrim
Жанр RPG (Role-Playing Game) подразумевает прокачку персонажа, тогда как RPG компании Bethesda зачастую ощущается рудиментарно. Skyrim стал идеальным примером такого типа прокачки. В статье мы разберем, почему она в этой игре безвкусна и несбалансирована, но и отдать ей должное не забудем.
Начнем с хорошего
Проще всего будет в начале указать на плюсы, которые весьма интересны и которые, к сожалению, порой имеют обратную сторону.
Первый плюс — возможность на каждом уровне выбирать прокачиваемую характеристику. Относительная редкость этого действия и необходимость выбирать лишь одну из трех характеристик дают игроку возможность постепенно сделать уникальный билд, основываясь на опыте, полученном между уровнями. Основное отличие прокачиваемых характеристик от перков в том, что они зачастую будут примерно одинаковыми и зависеть от направления, в то время как баланс маны здоровья и выносливости будет уникальным и сильно влияющим на стиль игры.
Выбор увеличиваемых показателей. Источник: скриншот игры.
Второй плюс — то, как игрок поднимает уровень персонажа и ветки скиллов. Зачастую в играх можно выбрать для прокачки любую ветку путем вкладывания в нее поинтов, но в Skyrim необходимо в начале поднять уровень владения навыком через его использование. Это делает игру гораздо более иммерсивной и позволяет игроку почувствовать, как его персонаж становится сильнее. Но из нее вытекает и один из минусов, о которых мы сейчас и поговорим.
Вторая работа
Именно это ощущение порой вызывает прокачка в Skyrim, ведь необходимость использовать скиллы для повышения их уровня продумана не до конца. Конечно, чем более продвинутое действие совершает игрок, тем больше опыта он получает, но этого количества все равно слишком мало. Самым ярким примером служит кузнечное дело. Чем дороже вещь, которую выковал игрок, тем больше опыта он получает, но соотношение затраты / опыт у таких вещей все еще недостаточное, чтобы оправдать их создание. К чему это приводит? К тому, что игроки ad nauseam («до тошноты». — Прим. ред.) создают дающие мало опыта, но дешевые, кинжалы, что занимает уйму времени, но дает самый эффективный результат (подробнее об этих тенденциях мы рассказывали в статье).
Даже после десятков часов игры за мечника или мага я обнаруживал, что мои основные скиллы все равно далеки от полной прокачки даже при наличии бонусов на количество получаемого опыта. Для магов это особенно прискорбно, ведь самое сильное заклинание каждой школы магии скрыто за квестом, который дается только при максимальном уровне навыка этой школы.
Древа прокачки. Источник: скриншот игры.
А где прокачка?
Еще одна большая проблема — то, что для большинства скиллов прокачка — увеличение цифр. Конечно, важно, чтобы с каждым уровнем игрок становился сильнее таким «сухим» образом, ведь атака мечника первого уровня и мечника десятого уровня не может наносить одинаковый урон. Однако перки, которые выбираются на каждом уровне, должны быть запоминающимися или сильно влияющими на геймплей, во всяком случае большинство из них. В Skyrim они зачастую незаметные, что особенно плохо, учитывая однообразие боевки.
Таким образом, прокачка в Skyrim монотонна и безлика, то есть игрок вкладывает много времени исключительно на повышение значений разных показателей, что было бы более-менее уместно в соревновательной онлайн-игре, но вызывает отторжение в одиночной RPG.
Вывод
Конечно, идеальной системы прокачки не существует, отчасти из-за того, что не существует идеальной кривой сложности. Главное, что прокачка должна вызывать у игрока восторг и желание побыстрее получить новый перк, а не мысли о том, что ему предстоит потратить три часа, нещадно лупя кабанов, чтобы получить плюс три урона для битвы с боссом.
Текст: Григорий СПАССКИЙ
На обложке: скриншот из игры Skyrim.