Pixel art — это искусство создания изображений с использованием пикселей. Такой способ рисования появился в 1980-х годах, когда игры создавались с учетом ограниченных возможностей графики — низкого разрешения и небольшой цветовой палитры. Но даже сегодня pixel art популярен среди художников, особенно в сфере инди-игр. В статье мы расскажем о прошлом, настоящем и будущем пиксельной графики.
Старые приставки и автоматы не могли создавать что-то сложнее мозаики из квадратных точек. Между тем компьютерная графика уже требовалась, причем у каждой платформы были свои трудности. Об ограничениях для оригинального Game Boy с нами поделился создатель игры Gravitorque.
Часть памяти, в которой находятся текущие спрайты. Фотография предоставлена собеседником.
Часть памяти, в которой находятся клетки для фона. Фотография предоставлена собеседником.
Игра для Nintendo Gameboy Gravitorque. Источник: группа «Логово Тобе» в социальной сети «ВКонтакте».
У популярности графики в наше время есть несколько причин:
Процесс создания пиксельной анимации. Источник: forums.tigsource.com
По-моему мнению, основная причина, по которой pixel art не устарел, заключается в том, что он способен создавать уникальную атмосферу в играх.
Геймплей Super Mario Bros. Источник: gfycat.com
С помощью такой универсальной графики можно создать игру в любом жанре с нужным настроением и при этом спустя годы она не будет устаревать. Игры вроде Super Mario Bros, The Legend of Zelda и Mega Man используют pixel art, и их популярность не иссякает десятилетиями.
Несмотря на все преимущества pixel art, стоит отметить, что все больше игроков требует более реалистичных графических элементов в играх. Пиксельной графике придется конкурировать с более современными и реалистичными стилями, в том числе и с продвинутой 3D-графикой на базе искусственного интеллекта. В мире появляется все больше программ на его базе, которые помогают с генерацией текста, фотографий, видео, музыки и прочего. Pixel art здесь не исключение!
Недавно энтузиасты создали нейросетевой плагин для Aseprite (популярной программы для рисования пиксельной графики), который генерирует персонажей и покадровую анимацию в стиле pixel art. Сейчас плагин находится в разработке, но будем следить за обновлениями на официальном сайте!
Генерация дракончика с помощью искусственного интеллекта. Источник: pixellab.ai.
Несмотря на происхождение, пиксельная графика все еще остается популярной в игровой индустрии. Ее простота, узнаваемость и уникальный стиль позволяют выделяться множеству игровых проектов.
Будущее pixel art зависит от того, насколько сильна будет потребность в играх, использующих этот стиль. И, если судить по тому, сколько пиксельных игр сейчас разрабатывается, эта потребность есть.
Я с нетерпением жду следующих игр, чтобы оценить, насколько пиксельная графика помогла им для передачи нужной атмосферы и необычного опыта:
Источник: скриншот из игры.
Источник: скриншот из игры.
Источник: скриншот из игры.
Источник: скриншот из игры.
Источник: скриншот из игры.
Источник: скриншот из игры.
Источник: скриншот из игры.
Источник: скриншот из игры.
Источник: скриншот из игры.
Pixel art в компьютерных играх не устарел и не собирается уходить. Этот стиль живет и продолжает развиваться, внося огромный вклад в игровую индустрию!
Текст: Ева АВОКАДО
На обложке использованы материалы автора Vassago Labs
Источник: vassago-labs.itch.io
Лицензия: CC BY-SA 4.0