Обложка статьи

Возвращение к классике: почему pixel art продолжает жить и развиваться

Время прочтения
Время прочтения: 13 минут

Pixel art — это искусство создания изображений с использованием пикселей. Такой способ рисования появился в 1980-х годах, когда игры создавались с учетом ограниченных возможностей графики — низкого разрешения и небольшой цветовой палитры. Но даже сегодня pixel art популярен среди художников, особенно в сфере инди-игр. В статье мы расскажем о прошлом, настоящем и будущем пиксельной графики. 

Какие технологические ограничения существовали в прошлом?

Старые приставки и автоматы не могли создавать что-то сложнее мозаики из квадратных точек. Между тем компьютерная графика уже требовалась, причем у каждой платформы были свои трудности. Об ограничениях для оригинального Game Boy с нами поделился создатель игры Gravitorque

— В Game Boy существует строгое ограничение по графике: разрешение экрана 160 на 144 пикселов, а также всего 4 цвета.На экране одновременно могут находиться не более 40 спрайтов, каждый из которых состоит из 16 на 8 пикселей. Чтобы нарисовать заметного персонажа, надо использовать несколько спрайтов. Например, главный герой в Gravitorque состоит из 4 спрайтов.
Изображение

Часть памяти, в которой находятся текущие спрайты. Фотография предоставлена собеседником. 

За спрайтами рисуется фон, который состоит из клеток 8 на 8. При этом в памяти Game Boy помещается не более 192 различных видов клеток.
Одним из главных ограничений для графики на Game Boy (и других приставок тех времен) была память. Чтобы игра могла запуститься, разработчикам приходилось переиспользовать графику. Например, в Gravitorque, звездное небо состоит из повторяющихся 8 на 8 клеток звезд, а голова игрока — это одна и та же картинка на всех кадрах анимации.
Изображение

Часть памяти, в которой находятся клетки для фона. Фотография предоставлена собеседником. 

На картинке память отображена слева, а игровая сцена справа вверху. Здесь можно обратить внимание на букву A, которая встречается на экране три раза, а в памяти она хранится только один раз.
Игра Gravitorque также была разработана для Game Boy Color. Такие игры имели те же ограничения, что и оригинальный Game Boy, но имели больше цветов. Каждый спрайт и каждая клетка фона могли иметь одну из задаваемых палитр из 4 цветов. Всего Game Boy Color поддерживает 32 768 цветов, но одновременно отображаться могут не больше 56.
Изображение

Игра для Nintendo Gameboy Gravitorque. Источник: группа «Логово Тобе» в социальной сети «ВКонтакте». 

Почему pixel art популярен даже сейчас?

У популярности графики в наше время есть несколько причин: 

  • Пиксельная графика позволяет создавать игры в ретростиле, воссоздавая атмосферу игр, которые сегодня стали культовыми. 
  • Pixel art используют разработчики в связи с простотой создания работ в этой стилистике. Причем несмотря на то, что эту графику легко освоить новичку, выглядит она ничуть не хуже векторной графики.
  • В этом стиле можно работать быстро и дешево, что особенно важно для небольших игровых студий и независимых разработчиков.
Изображение

Процесс создания пиксельной анимации. Источник: forums.tigsource.com

По-моему мнению, основная причина, по которой pixel art не устарел, заключается в том, что он способен создавать уникальную атмосферу в играх. 

Изображение

Геймплей Super Mario Bros. Источник: gfycat.com

С помощью такой универсальной графики можно создать игру в любом жанре с нужным настроением и при этом спустя годы она не будет устаревать. Игры вроде Super Mario Bros, The Legend of Zelda и Mega Man используют pixel art, и их популярность не иссякает десятилетиями. 

Есть ли будущее у пиксельной графики?

Несмотря на все преимущества pixel art, стоит отметить, что все больше игроков требует более реалистичных графических элементов в играх. Пиксельной графике придется конкурировать с более современными и реалистичными стилями, в том числе и с продвинутой 3D-графикой на базе искусственного интеллекта. В мире появляется все больше программ на его базе, которые помогают с генерацией текста, фотографий, видео, музыки и прочего. Pixel art здесь не исключение!

Недавно энтузиасты создали нейросетевой плагин для Aseprite (популярной программы для рисования пиксельной графики), который генерирует персонажей и покадровую анимацию⁠⁠ в стиле pixel art. Сейчас плагин находится в разработке, но будем следить за обновлениями на официальном сайте!

Изображение

Генерация дракончика с помощью искусственного интеллекта. Источник: pixellab.ai.

Несмотря на происхождение, пиксельная графика все еще остается популярной в игровой индустрии. Ее простота, узнаваемость и уникальный стиль позволяют выделяться множеству игровых проектов.

Будущее pixel art зависит от того, насколько сильна будет потребность в играх, использующих этот стиль. И, если судить по тому, сколько пиксельных игр сейчас разрабатывается, эта потребность есть.

Я с нетерпением жду следующих игр, чтобы оценить, насколько пиксельная графика помогла им для передачи нужной атмосферы и необычного опыта:

Изображение

Источник: скриншот из игры. 

  • BadSmith (выход запланирован на 2023 год)
Изображение

Источник: скриншот из игры. 

  • Twinkle Hunter (выход запланирован на 2023 год, сейчас игра находится в раннем доступе)
Изображение

Источник: скриншот из игры. 

  • Spirittea (выход запланирован на 2023 год)
Изображение

Источник: скриншот из игры.  

  • Verbal Void (выход запланирован на 2023 год)
Изображение

Источник: скриншот из игры.  

  • Rising Spire (выход запланирован на 2023 год, сейчас игра находится в раннем доступе)
Изображение

Источник: скриншот из игры.  

Изображение

Источник: скриншот из игры.  

  • Evil Wizard (выход запланирован на 2023 год)
Изображение

Источник: скриншот из игры.  

  • Outrider Mako (выход запланирован на 2023 год)
Изображение

Источник: скриншот из игры.  

Pixel art в компьютерных играх не устарел и не собирается уходить. Этот стиль живет и продолжает развиваться, внося огромный вклад в игровую индустрию!

Текст: Ева АВОКАДО 

На обложке использованы материалы автора Vassago Labs

Источник: vassago-labs.itch.io

Лицензия: CC BY-SA 4.0

23 мая 2023

Еще почитать по теме

Обложка статьи
«Игрок»: зависимость, переросшая в роман
В рубрике «Имени языка Эйнштейна» фантазируем о том, какое интервью мог бы дать Ф. М. Достоевский
Обложка статьи
«Игрок»: зависимость, переросшая в роман
В рубрике «Имени языка Эйнштейна» фантазируем о том, какое интервью мог бы дать Ф. М. Достоевский