Запустить, проиграть, повторить
Приятно видеть вас снова. Вероятно, вы закончили очередную игровую вселенную и вернулись за чем-то интересным. А, может быть, просто проходили мимо. Что же, поскольку вы здесь, позвольте поведать об играх, в которые можно играть бесконечно, ведь после смерти придётся начинать сначала. И каждый раз не будет похож на предыдущий.
Создать жанр на паре
Не буду и дальше томить, речь пойдет о жанре rougelike (с англ. rouge — подобный, на сленге — «рогалик»). Он восходит к самой первой подобной игре — Rogue, которую создали в 1980 году студенты Калифорнийского университета Гленн Вичман и Майкл Той.
Цель игры в том, чтобы добраться до нижнего яруса подземелья, получить специальный предмет — Амулет Йендора, и вернуться на поверхность. Уникальность в случайно генерируемых уровнях, предметах и врагах, а при смерти персонажа придется начинать сначала. Эти механики полюбились игрокам и легли в основу жанра.
В 2008 году участники International Roguelike Development Conference выделили ключевые факторы, определяющие roguelike игры:
- пошаговость;
- случайная генерация уровней;
- наличие «перманентной смерти», после гибели персонажа игрок начинает с начала.
И даже игры уходят на пенсию
Разработчики вдохновлялись Rogue и постепенно создавали игры, заимствуя и перерабатывая некоторые механики. Это привело к появлению множества проектов, в каждом из которых есть что-то необычное. Их стали выделять в поджанр roguelite (или roguelike-like, подобные rogue-подобным).
Далее я расскажу о нескольких рогаликах: о бессмертной классике для новичков в жанре и о необычных играх, которые порадуют давних любителей.
Dead Cells
Персонаж — масса клеток. Игра начинается с того, что он появляется из трубы и вселяется в тело умершего заключенного. Герой не помнит ничего и отправляется на поиски ответов. Впереди ждет огромный постоянно меняющийся замок, а также монстры, встающие на пути.
Исследуйте локации, собирайте оружие и предметы. Однако помните: каждая смерть персонажа вернет вас в начало этого бесконечного замка. Сражайтесь, погибайте, учитесь и пробуйте снова.
Enter the Gungeon
Полные скорби и сожалений оружельцы ищут любой способ изменить прошлое. Игрок может выбрать одного из них и отправиться в Оружелье на поиски Пушки, убивающей время. Чтобы дойди до конца, вам предстоит найти и разблокировать фантастическое оружие, которое поможет разобраться с полчищами «оруживших мертвецов».
Risk of Rain 2
После крушения Contact Light с ценным грузом на неизвестной планете Petrichor V Компания UES организовывает спасательную операцию под руководством Капитана на корабле Safe Travels. На поверхности команда обнаруживает лишь обломки Contact Light — ни одного выжившего.
Персонал спасательного корабля высаживается на Petrichor V, чтобы изучить ее поверхность и узнать, что произошло с экипажем. Выберетесь с хаотичной планеты, сражаясь с ордами монстров и собирая полезные предметы, оставшиеся после крушения Contact Light. Главное — следить за временем. Чем дольше вы находитесь на поверхности, тем сильнее становятся враги.
Inscription
Создатели Pony Islans и The Hex представляют психологический хоррор в жанре Deck-build (с англ. «сборка колоды»). Inscription — мрачное карточное приключение с элементами квест-комнаты и головоломок. Вам предстоит начать игру за так называемого «Соискателя», который очутился в хижине Лешего. Не остается ничего, кроме как сыграть с ним в карточную игру.
Собирайте колоду, меняйте результат игры в свою пользу, используя подручные предметы, и исследуйте дом Лешего, чтобы из него выбраться. Но куда?
Разработчик: Daniel Mullins Games
Издатель: Devolver Digital
Страница в стиме
Loop Hero
Лич погрузил мир в хаос, заточив всех во временную петлю и стерев воспоминания жителей. Все охватила тьма, но она отступает, когда кто-то что-то вспоминает. Однако такая способность обнаруживается не у каждого. Главный герой — один из людей, способных вспомнить. Он решает одолеть злодея и вернуть прежний мир.
Уникальность игры — в комбинации жанров: персонаж сам ходит по зацикленной дороге и сражается с противниками, а задача игрока — строить мир из карточек «воспоминаний» и надевать на героя необходимое снаряжение.
Как жаль, что статья не roguelike…
… и поэтому она подходит к концу. Однако не список существующих рогаликов: они разные, как сильно напоминающие прародителя, так и совершенно на него не похожие. В этом прелесть жанра.
На основе идеи постоянного переигрывания с начала появились как ролевые игры, так и симуляторы градостроения, со своими механиками, сюжетом и секретами. Но не менее интересно будущее рогаликов. Каким же будет жанр через несколько лет?
Фото на обложке: habr.ru