Фарминг: враг или элемент геймплея?
Фарминг (от англ. farm — «ферма») — это частое явление в играх. К сожалению, оно при этом далеко не самое приятное или же интересное. Тем не менее, у него есть своя роль, часто труднозаменимая. Примеры и альтернативы фарминга мы разберем в рубрике «Игры наизнанку».
Таймкиллер вместо сюжета
Самый ленивый тип фарминга — растягивание времени прохождения. Это особенно свойственно ММОRPG (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра — Примеч. ред.).
В особенно печальных случаях фарминг создан для того, чтобы мотивировать игроков донатить для ускорения прогресса. Порой это монетизация скуки и просто прискорбная практика, ведь она отталкивает людей как от отдельных проектов, так и от целых жанров. К сожалению, в случае с ММО (многопользовательская онлайн-игра — Примеч. ред), такое занятие важно для построения системы, в в которой игроки готовы вливать время для повышения авторитета в игровой иерархии.
Фарм как альтернатива геймплею
Фарминг может становиться альтернативой некоторым игровым механикам. Например, в игре Dark Souls II: Scholar of The First Sin есть ковенанты — внутриигровые фракции, в которые могут вступать игроки при онлайн-игре. В них персонажи могут продвигаться выше по должности — по рангам, и фарминг стал альтернативой ковенантным подношениям.
Ковенантное подношение — ресурс или действие, которое позволяет игроку продвинуться по рангу. Требования ковенанта к количеству подношений. Источник: Dark Souls Wiki
Например, ранг в ковенанте «Хранителей колокола» можно поднимать не сражаясь с другими игроками, а через повторное убийство NPC-фантома, который еще и не каждый раз перерождается.
С одной стороны, наличие альтернативного способа поднятия ранга — это хорошо, ведь позволяет игрокам избежать неприятных для них механик (или решить проблему их временной недоступности).
С другой — как я уже писал в этой статье, подобное пробуждает в игроках желание оптимизации. Такой бездумный фарминг вполне может быть более эффективным в плане тайм-менеджмента или, как минимум, позволить игроку отключить мозг и параллельно развлекать себя просмотром фильмов или чтением этой статьи.
Ковенант «Хранителей колокола». Источник: Dark Souls II: Scholar of The First Sin
Хотя целенаправленные вторжения к игрокам для повышения ранга и похожи на фарминг, они – PVP (c англ. — «игрок против игрока» — Примеч. ред.) и, как минимум, попадают в отдельную категорию, если вообще к нему относятся.
Таким образом, фарминг NPC хоть и экономит время относительно геймплейной альтернативы, может снижать удовольствие от игры и пробуждать худшие черты в игроках.
Баланс между фармом и геймплеем
Фарминг в ММО можно оценивать с двух точек зрения — качества геймплея и монетизации. С первой — его можно спокойно убирать, а меритократическую систему (система, в которой высшие должности достаются самым «прокачанным» игрокам) выстраивать за счет ежедневных наград или социальных элементов, например, клановых систем. А вот при монетизации фарминга избежать сложнее. Его количество все равно нужно контролировать или же выбирать целевую аудиторию, готовую тратить на фарминг большое количество времени.
Если рассматривать фарминг как альтернативу геймплею, то тут его лишь стоит сделать менее привлекательным выбором: он не должен быть основной игровой опцией, и игрок должен получать необходимый ресурс естественно (во всяком случае, большую его часть).
Автор: Григорий СПАССКИЙ
Фото на обложке: wowhead.com